Как-то так принято считать, что январь каждого года - это месяц вялый, полуактивный, нерезультативный. Однако нынешние динамичные времена опровергают устоявшиеся представления даже о временах года. Январь 2015 года не стал скучным месяцем для законодателя, особенно в части налоговых проектов.
№ 673772-6 «О внесении изменений в НК РФ в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах» (принят 30 января в первом чтении)
№ 673772-6 «О внесении изменений в НК РФ в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах» (принят 30 января в первом чтении)
СУТЬ: О повышении ответственности налоговых агентов за несоблюдение
требований законодательства о налогах и сборах
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ
АКТУАЛЬНОСТЬ: Обострение проблемы несвоевременного и неполного
удержания и перечисления налоговыми агентами налогов в бюджетную систему
Российской Федерации, вследствие чего бюджеты субъектов Российской Федерации
несут существенные потери, что не позволяет решать социально-экономические
проблемы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Не перечисляя налоги, налоговые
агенты фактически безвозмездно и незаконно пользуются бюджетными средствами.
Относительно невысокие налоговые санкции,
возможность длительного судебного оспаривания решений налоговых органов о взыскании налогов и штрафов, а также отсутствие у налоговых органов ежеквартальной информации о начисленных доходах, исчисленных и удержанных суммах налога и иные неурегулированные аспекты налогового администрирования препятствуют повышению собираемости налогов.
возможность длительного судебного оспаривания решений налоговых органов о взыскании налогов и штрафов, а также отсутствие у налоговых органов ежеквартальной информации о начисленных доходах, исчисленных и удержанных суммах налога и иные неурегулированные аспекты налогового администрирования препятствуют повышению собираемости налогов.
СОДЕРЖАНИЕ: 1) установление обязанности налоговых агентов по
ежеквартальному представлению в налоговый орган расчета сумм налога на доходы
физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом;
2) введение ответственности
налоговых агентов в виде штрафа в размере 1000 рублей за непредставление
(несвоевременное представление) в налоговый орган расчета сумм налога на доходы
физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом;
3) приостановление операций
налогового агента по его счетам в банке и переводов его электронных денежных
средств в случае непредставления расчета сумм налога на доходы физических лиц,
исчисленных и удержанных налоговым агентом в налоговый орган в течение
10 дней по истечении установленного срока представления такого расчета;
4) установление ответственности
за представление налоговыми агентами в налоговый орган недостоверных расчетов
сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым
агентом и (или) сведений о доходах физических лиц истекшего налогового
периода и суммах исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную
систему Российской Федерации налогов, необходимых для осуществления налогового
контроля, в виде штрафа в размере 500 рублей за каждый представленный
документ, содержащий недостоверные сведения;
5) предлагается также установить
единый срок перечисления в бюджетную систему Российской Федерации налоговым
агентом - работодателем сумм удержанного им налога на доходы физических лиц в
отношении выплат своим работникам социальных пособий и отпускных - не позднее
последнего числа месяца, в котором осуществлялись такие выплаты.
№
667946-6 «О внесении изменений в
статью 219 НК РФ» (принят 30 января в
первом чтении)
СУТЬ: О возможности получения социальных налоговых вычетов у
работодателей
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ
АКТУАЛЬНОСТЬ: Необходимость упрощения порядка получения социальных
вычетов в виде исключения необходимости обязательного заполнения
налогоплательщиком налоговой декларации по НДФЛ для их получения.
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом предлагается внести изменение в п. 2 ст.
219 части второй НК РФ, предусматривающее предоставление налогоплательщикам
права на получение социальных налоговых вычетов, предусмотренных подп. 2 и 3 п.
1 ст. 219 НК РФ, у работодателей до окончания налогового периода при условии
подтверждения такого права налоговым органом.
№
675906-6 «О внесении изменений в
ст. 269 части второй НК РФ в части
определения понятия контролируемой задолженности» (принят 30 января в
первом чтении)
СУТЬ: О расширении понятия «контролируемая задолженность»
ИНИЦИАТОР: Ряд депутатов ГосДумы.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Необходимость усиления мер, направленных на
недопущение минимизации налогового бремени российскими организациями с
иностранным участием, которые могут распределять часть своей прибыли в пользу
своей материнской иностранной компании под видом процентов по долговому
обязательству, а не в виде дивидендов.
СОДЕРЖАНИЕ: Предлагаемый
законопроект имеет цель, с одной стороны, расширить понятие «контролируемая
задолженность» за счет включения в нее долговых обязательств, совершаемых между
взаимозависимыми лицами (а не только между материнской и дочерней организации),
с другой стороны, предлагает исключить из под понятия «контролируемой
задолженности» кредиты, получаемые российскими налогоплательщиками от
независимых кредитных организаций, даже если они обеспечены гарантией,
поручительством иностранного взаимозависимого лица.
№
673716-6 «О внесении изменений в НК Р»
(принят 30 января в первом чтении)
СУТЬ: Об уточнении порядка определения объекта налогообложения по
налоговым режимам в виде ЕСХН и УСН.
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ
АКТУАЛЬНОСТЬ: Необходимость исключения двойного налогообложения при
применении ЕСХН и УСН и выставлении счетов-фактур с выделением в них сумм НДС,
которые сейчас формально включаются в доходы.
СОДЕРЖАНИЕ: 1) уплаченные в указанном случае суммы НДС не будут
включаться в расходы при исчислении ЕСХН и налога, уплачиваемого в связи с
применением УСН; 2) снятие ограничений на применение УСН для организаций,
имеющих представительства.
№
598772-6 «О внесении изменений в часть вторую НК РФ» (принят 23 января в первом чтении)
СУТЬ: О дополнении перечня товаров, ввоз которых подлежит
освобождению от налогообложения НДС.
ИНИЦИАТОР: Ряд депутатов ГосДумы
АКТУАЛЬНОСТЬ: Необходимость стимулирования развития
животноводческой отрасли сельского хозяйства.
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом предлагается освободить от уплаты НДС
при ввозе племенного скота на таможенную территорию РФ
сельхозтоваропроизводителей и лизинговые организации. Устанавливается действие льготы
на уплате НДС при ввозе племенного скота до 1 января 2020 года.