В феврале 2015 года ГосДума планирует рассмотреть следующие законопроекты по налогам:
18 февраля
№
553175-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (первое чтение)
СУТЬ: О регулировании налогообложения впервые зарегистрированных
индивидуальных предпринимателей и субъектов малого предпринимательства.
ИНИЦИАТОР: Ряд депутатов ГосДумы
АКТУАЛЬНОСТЬ: Снижение налогового бремени индивидуальных
предпринимателей и субъектов малого предпринимательства.
СОДЕРЖАНИЕ: Установление налоговых каникул для вновь
зарегистрированных субъектов малого предпринимательства и ИП, применяющих УСН.
№
550945-6 «О внесении изменений в главу 23 части второй НК РФ в части введения прогрессивной шкалы НДФЛ» (первое чтение)
СУТЬ: Об установлении прогрессивной шкалы НДФЛ
ИНИЦИАТОР: Ряд депутатов ГосДумы
АКТУАЛЬНОСТЬ: Необходимость выравнивания доходов граждан,
сокращения разрыва в доходах между самыми высоко - и самыми низкооплачиваемыми
категориями работающих лиц, обеспечение принципов социальной справедливости и
мировая
практика налогообложения доходов физических лиц однозначно говорят в пользу введения прогрессивной шкалы налогообложения
практика налогообложения доходов физических лиц однозначно говорят в пользу введения прогрессивной шкалы налогообложения
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроект предусматривает введение следующих ставок
налога в отношении доходов, облагаемых НДФЛ в порядке, указанном в пункте 1
статьи 224 Налогового кодекса РФ:- по доходам до 5 миллионов рублей
включительно – 13 процентов;
- по доходам свыше 5 миллионов,
но не более 50 миллионов рублей – 18 процентов;
- по доходам свыше 50 миллионов
рублей, но не более 500 миллионов рублей – 23 процента ;
- по доходам свыше 500 миллионов
рублей – 28 процентов.
№
585435-6 «О внесении изменений в статью 342 части второй НК РФ» (первое чтение)
СУТЬ: Об изменении ставки НДПИ на концентраты и другие золотосодержащие
полупродукты.
ИНИЦИАТОР: Магаданская областная Дума
АКТУАЛЬНОСТЬ: Увеличение существующего уровня добычи россыпного
золота за счет вовлечения в отработку месторождений, находящихся в удаленных,
труднодоступных районах с отсутствием инфраструктуры.
СОДЕРЖАНИЕ: Освобождение золотодобывающих предприятий
Дальневосточного и Байкальского регионов, осуществляющих добычу на указанных
месторождениях, от уплаты налога
на добычу полезных ископаемых в виде концентратов и других полупродуктов, содержащих золото, в части, зачисляемой в федеральный бюджет.
на добычу полезных ископаемых в виде концентратов и других полупродуктов, содержащих золото, в части, зачисляемой в федеральный бюджет.
№
663130-6 «О внесении изменения в статью 284.1 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации» (первое чтение)
СУТЬ: О наделении организаций, осуществляющих деятельность по
присмотру и уходу за детьми, правом на применение ставки 0 процентов по налогу
на прибыль организаций.
ИНИЦИАТОР: Ряд депутатов ГосДумы
АКТУАЛЬНОСТЬ: В настоящий момент налоговое законодательство
Российской Федерации не позволяет учитывать доходы организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, от осуществления присмотра и ухода за детьми при
определении налоговой базы и использовать нулевую налоговую ставку при
исчислении налога на прибыль организаций
СОДЕРЖАНИЕ: Предлагается включить доходы организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, от деятельности по присмотру и
уходу за детьми в размер доходов, учитываемых при применении налоговой ставки
0 процентов по налогу на прибыль организаций.
20 февраля
№
599584-6 «О внесении изменений в Уголовный
кодекс РФ» (второе чтение)
СУТЬ: Об усилении ответственности за уклонение от уплаты налогов и
(или) сборов с организации.
ИНИЦИАТОРЫ: ряд членов Совета Федерации
АКТУАЛЬНОСТЬ: Статьей 199 УК РФ запрещено под угрозой
уголовного наказания уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организаций. В
сложившейся экономической ситуации данная норма не в полной мере соответствует
опасности и вреду причиняемому государству указанным видом преступления.
В современных условиях
наиболее опасными и причиняющими максимальный ущерб государству являются
способы уклонения от уплаты налогов и (или) сборов сопряженные с использованием
подставных юридических лиц (так называемых «технических фирм»), а также с
использованием компаний, зарегистрированных в низконалоговых (оффшорных)
юрисдикциях.
СОДЕРЖАНИЕ:
Предлагается: 1) учитывая общую степень опасности, повышенную
степень опасности квалифицированных видов уклонения от уплаты налогов и (или)
сборов, а также международную практику в области уголовной ответственности за
совершение преступлений данной категории ввести следующие квалифицирующие
признаки: совершение преступления организованной группой, с использованием
юридических лиц, указанных в статье 1731 УК РФ, а также с сокрытием или искажением информации в отношении
контролируемых иностранных компаний или контролируемых сделок;
2) внести изменения в
Уголовный Кодекс Российской Федерации изменения, позволяющие применять
конфискацию орудий, оборудования и иных средств совершения преступления
принадлежащих не только обвиняемым, но и иным лицам, в том числе юридическим -
уведомленным о характере использования их имущества, для юридических лиц - в лице
их управляющих (исполнительных) органов.
25 февраля
№
638964-6 «О внесении изменений в НК РФ и
признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов РФ" (второе чтение)
СУТЬ: О передаче полномочий Правительства Российской Федерации по
предоставлению отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов и сборов в
части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не
превышающий три года.
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ
АКТУАЛЬНОСТЬ: Необходимость упрощения процедуры рассмотрения
материалов и принятия решений о предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате
федеральных налогов и сборов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок
более одного года, но не превышающий три года.
СОДЕРЖАНИЕ: Передача ФНС России полномочий по предоставлению
отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов (сборов) в части,
зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий
три года.