В конце прошлого года, я на своих лекциях и выступлениях все время говорил о том, что пока Верховный Суд РФ, в лице своей вновь созданной Судебной коллегии по экономическим спорам, во всяком случае в части рассмотрения налоговых споров, демонстрирует приверженность прежним подходам, сформированным ВАС РФ.
Понятно, что долго это продолжаться не должно, и не потому, что кто-то плохой, а кто-то хороший, а потому, что "все течет, все изменяется" (Гераклит).
Вот и я до налоговых споров дошло и Верховный Суд РФ взялся за то, чего от него ожидали, а именно за пересмотр позиций Президиума ВАС РФ по налоговым спорам и пересмотр этот произошел вроде бы пока в пользу налогоплательщиков.
В частности, 12.01.2015 Определением ВС РФ № 306-КГ14-5609 (страница дела здесь), судья Татьяна Завьялова передала на рассмотрение экономической коллегии ВС дело по вопросу, который ранее (в другом деле) уже был предметом рассмотрения но Президиума ВАС РФ вопрос тогда был разрешен в пользу налогового органа.
Ну что сказать?
С почином Верховный Суд!
Будем надеяться, что ваши неизбежные "пересмотры" не будут уж сильно негативно сказываться на налогоплательщиках.
Текст Определения опубликую сразу же после его появления в сети Интернет.
Понятно, что долго это продолжаться не должно, и не потому, что кто-то плохой, а кто-то хороший, а потому, что "все течет, все изменяется" (Гераклит).
Вот и я до налоговых споров дошло и Верховный Суд РФ взялся за то, чего от него ожидали, а именно за пересмотр позиций Президиума ВАС РФ по налоговым спорам и пересмотр этот произошел вроде бы пока в пользу налогоплательщиков.
В частности, 12.01.2015 Определением ВС РФ № 306-КГ14-5609 (страница дела здесь), судья Татьяна Завьялова передала на рассмотрение экономической коллегии ВС дело по вопросу, который ранее (в другом деле) уже был предметом рассмотрения но Президиума ВАС РФ вопрос тогда был разрешен в пользу налогового органа.
Речь идет о следующем вопросе, подлежит ли уплате
транспортный налог в случае, если транспортное средство по каким-то причинам
оказалось уничтоженным, но с регистрационного учета не было снято.
Согласно
Постановлению Президиума ВАС РФ от
15.12.2011 № 12223/10 списание
транспортного средства с баланса организации без снятия его с учета в регистрирующем государственном органе не освобождает налогоплательщика, на которого зарегистрировано это транспортное средство, от обязанности по исчислению и уплате транспортного налога, поскольку в силу императивных положений ст.ст. 357, 358, 362 НК РФ признание лиц налогоплательщиками, определение объекта налогообложения и возникновение обязанности по исчислению и уплате транспортного налога основано на сведениях о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы".
транспортного средства с баланса организации без снятия его с учета в регистрирующем государственном органе не освобождает налогоплательщика, на которого зарегистрировано это транспортное средство, от обязанности по исчислению и уплате транспортного налога, поскольку в силу императивных положений ст.ст. 357, 358, 362 НК РФ признание лиц налогоплательщиками, определение объекта налогообложения и возникновение обязанности по исчислению и уплате транспортного налога основано на сведениях о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы".
То
есть транспортный налог подлежит уплате в отношении любого транспортного
средства, не снятого с учета, даже если само транспортное средство физически
перестало существовать, превратившись в металлолом.
Однако практика Верховного Суда РФ по этому вопроса была немного иной. Так, как было указано в Определении Верховного Суда РФ от 16.02.2011 № 69-В10-15 утрата права собственности влечет прекращение обязанностей по исчислению и уплате транспортного налога, независимо от того, что там на самом деле числилось или не числилось в ГИБДД.
И вот пришла пора Верховному Суду поставить окончательную точку в этом вопросе.
Фабула: самолет Ту-154М потерпел крушение и был уничтожен, но по ряду причин сразу же снять с учета его не удалось и налогоплательщику за период, истекший с момента утраты самолета, был доначислен транспортный налог. Суды всех инстанций поддержали налоговиков со ссылкой на упомянутое Постановление Президиума ВАС РФ от 15.12.2011 № 12223/10. Однако судья ВС РФ Т.В. Завьялова сочла убедительным довод кассационной жалобы о том, что после уничтожения самолета у него отсутствуют характеристики, соответствующие объекту налогообложения транспортным налогом.
Дело было рассмотрено 12 февраля и рассмотрение это состоялось в пользу плательщика транспортного налога.Однако практика Верховного Суда РФ по этому вопроса была немного иной. Так, как было указано в Определении Верховного Суда РФ от 16.02.2011 № 69-В10-15 утрата права собственности влечет прекращение обязанностей по исчислению и уплате транспортного налога, независимо от того, что там на самом деле числилось или не числилось в ГИБДД.
И вот пришла пора Верховному Суду поставить окончательную точку в этом вопросе.
Фабула: самолет Ту-154М потерпел крушение и был уничтожен, но по ряду причин сразу же снять с учета его не удалось и налогоплательщику за период, истекший с момента утраты самолета, был доначислен транспортный налог. Суды всех инстанций поддержали налоговиков со ссылкой на упомянутое Постановление Президиума ВАС РФ от 15.12.2011 № 12223/10. Однако судья ВС РФ Т.В. Завьялова сочла убедительным довод кассационной жалобы о том, что после уничтожения самолета у него отсутствуют характеристики, соответствующие объекту налогообложения транспортным налогом.
Ну что сказать?
С почином Верховный Суд!
Будем надеяться, что ваши неизбежные "пересмотры" не будут уж сильно негативно сказываться на налогоплательщиках.
Текст Определения опубликую сразу же после его появления в сети Интернет.