В марте 2015 года ГосДума рассмотрела и приняла следующие
законопроекты в сфере налогообложения:
№ 667946-6 «О внесении изменений в ст. 219 НК
РФ и ст. 4 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и
вторую НК РФ (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных
компаний и доходов иностранных организаций» (принят 27 марта в третьем
чтении)
СУТЬ: О возможности
получения социальных налоговых вычетов у работодателей и о переносе срока
представления уведомления об участии в иностранных организациях.
ИНИЦИАТОР: Правительство
РФ + ряд депутатов ГосДумы
АКТУАЛЬНОСТЬ:
1) Необходимость упрощения порядка получения социальных вычетов в
виде исключения необходимости обязательного заполнения налогоплательщиком
налоговой декларации по НДФЛ для их получения;
2) Необходимость переноса срока уведомления об участии в
иностранных организациях в связи с неготовностью официальной формы такого
уведомления к 01.04.2015.
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом
вносятся изменения в п. 2 ст. 219 части второй НК РФ, предусматривающие
предоставление налогоплательщикам права на получение социальных
налоговых
вычетов, предусмотренных подп. 2 и 3 п. 1 ст. 219 НК РФ, у работодателей до
окончания налогового периода при условии подтверждения такого права налоговым
органом.
Кроме того, вносятся изменения в Федеральный закон от 24.11.2014 №
376-ФЗ, предусматривающие перенос сроков уведомления об участии в иностранных
организациях (учреждении иностранных структур без образования юридического
лица) с 01.04.2015 на 15.06.2015.
№ 673716-6 «О внесении изменений в НК РФ»
(принят 27 марта в третьем чтении)
СУТЬ: Об уточнении
порядка определения объекта налогообложения по налоговым режимам в виде ЕСХН и
УСН.
ИНИЦИАТОР: Правительство
РФ
АКТУАЛЬНОСТЬ: Необходимость
исключения двойного налогообложения при применении ЕСХН и УСН и выставлении
счетов-фактур с выделением в них сумм НДС, которые сейчас формально включаются
в доходы.
СОДЕРЖАНИЕ:
1) уплаченные в указанном случае суммы НДС не будут включаться в
расходы при исчислении ЕСХН и налога, уплачиваемого в связи с применением УСН;
2) снятие ограничений на применение УСН для организаций, имеющих
представительства.
№ 599584-6 «О внесении изменений в статьи 173.1 и 199
Уголовного кодекса УК РФ» (принят 18 марта во втором чтении)
СУТЬ: Об усилении
ответственности за уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации.
ИНИЦИАТОРЫ: ряд членов
Совета Федерации
АКТУАЛЬНОСТЬ: Как
указывается инициаторами проекта в пояснительной записке, ст. 199 УК РФ
запрещено под угрозой уголовного наказания уклонение от уплаты налогов и (или)
сборов с организаций, однако в сложившейся экономической ситуации данная норма
не в полной мере соответствует опасности и вреду причиняемому государству
указанным видом преступления.
В современных условиях
наиболее опасными и причиняющими максимальный ущерб государству являются
способы уклонения от уплаты налогов и (или) сборов сопряженные с использованием
подставных юридических лиц (так называемых «технических фирм»), а также с
использованием компаний, зарегистрированных в низконалоговых (оффшорных) юрисдикциях.
СОДЕРЖАНИЕ:
Вводятся
следующие квалифицирующие признаки состава преступления, предусмотренного ч. 2
ст. 199 УК РФ: совершение преступления организованной группой, в отношении доходов контролируемых иностранных
компаний либо доходов, полученных в результате совершения контролируемой сделки.
Расширена диспозиция ст. 173.1 УК РФ за счет использования
юридического лица, созданного подставными лицами в целях совершения одного или
нескольких преступлений, связанных с финансовыми операциями либо со сделками с денежными средствами
или иным имуществом.
№
742194-6 «О внесении изменений в главу 21 части второй НК РФ и о приостановлении
действия абзаца третьего подп. 7 п. 2 ст. 149 части второй НК РФ в части услуг
по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении»
(принят 27 марта в третьем чтении)
СУТЬ и СОДЕРЖАНИЕ: Об установлении
до 2017 г.
нулевой ставки НДС в отношении услуг по
пассажирским перевозкам пригородным железнодорожным транспортом вместо
освобождения указанных услуг от уплаты НДС, а также о снижении ставки НДС по
внутрироссийским перевозкам с 18 до 10%.
ИНИЦИАТОР: Ряд депутатов
ГосДумы
АКТУАЛЬНОСТЬ: Замена освобождения от налогообложения НДС
налогообложением по ставке 0 процентов позволит перевозчикам не включать в
расходы по пригородным перевозкам, а предъявлять к вычету суммы НДС,
предъявленные владельцем инфраструктуры, арендодателями подвижного состава,
исполнителями работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава,
другими поставщиками и подрядчиками.
Данная мера позволит снизить
расходы (убытки) перевозчиков на железнодорожном транспорте в пригородном
сообщении. При этом для пассажира стоимость перевозки в связи с заменой
освобождения от налогообложения НДС на налогообложение по ставке 0 процентов не
увеличится.