Страницы

четверг, 2 апреля 2015 г.

Итоги работы ГосДумы по законопроектам о налогах за март 2015 года

В марте 2015 года ГосДума рассмотрела и приняла следующие законопроекты в сфере налогообложения:


№ 667946-6 «О внесении изменений в ст. 219 НК РФ и ст. 4 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций» (принят 27 марта в третьем чтении)
СУТЬ: О возможности получения социальных налоговых вычетов у работодателей и о переносе срока представления уведомления об участии в иностранных организациях.
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ + ряд депутатов ГосДумы
АКТУАЛЬНОСТЬ:
1) Необходимость упрощения порядка получения социальных вычетов в виде исключения необходимости обязательного заполнения налогоплательщиком налоговой декларации по НДФЛ для их получения;
2) Необходимость переноса срока уведомления об участии в иностранных организациях в связи с неготовностью официальной формы такого уведомления к 01.04.2015.
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом вносятся изменения в п. 2 ст. 219 части второй НК РФ, предусматривающие предоставление налогоплательщикам права на получение социальных
налоговых вычетов, предусмотренных подп. 2 и 3 п. 1 ст. 219 НК РФ, у работодателей до окончания налогового периода при условии подтверждения такого права налоговым органом.
Кроме того, вносятся изменения в Федеральный закон от 24.11.2014 № 376-ФЗ, предусматривающие перенос сроков уведомления об участии в иностранных организациях (учреждении иностранных структур без образования юридического лица) с 01.04.2015 на 15.06.2015.

№ 673716-6 «О внесении изменений в НК РФ» (принят 27 марта в третьем чтении)
СУТЬ: Об уточнении порядка определения объекта налогообложения по налоговым режимам в виде ЕСХН и УСН.
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ
АКТУАЛЬНОСТЬ: Необходимость исключения двойного налогообложения при применении ЕСХН и УСН и выставлении счетов-фактур с выделением в них сумм НДС, которые сейчас формально включаются в доходы.
СОДЕРЖАНИЕ:
1) уплаченные в указанном случае суммы НДС не будут включаться в расходы при исчислении ЕСХН и налога, уплачиваемого в связи с применением УСН;
2) снятие ограничений на применение УСН для организаций, имеющих представительства.

№ 599584-6  «О внесении изменений в статьи 173.1 и 199 Уголовного кодекса УК РФ» (принят 18 марта во втором чтении)
СУТЬ: Об усилении ответственности за уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации.
ИНИЦИАТОРЫ: ряд членов Совета Федерации
АКТУАЛЬНОСТЬ: Как указывается инициаторами проекта в пояснительной записке, ст. 199 УК РФ запрещено под угрозой уголовного наказания уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организаций, однако в сложившейся экономической ситуации данная норма не в полной мере соответствует опасности и вреду причиняемому государству указанным видом преступления.
В современных условиях наиболее опасными и причиняющими максимальный ущерб государству являются способы уклонения от уплаты налогов и (или) сборов сопряженные с использованием подставных юридических лиц (так называемых «технических фирм»), а также с использованием компаний, зарегистрированных в низконалоговых (оффшорных) юрисдикциях.
СОДЕРЖАНИЕ: Вводятся следующие квалифицирующие признаки состава преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 199 УК РФ: совершение преступления организованной группой, в отношении доходов контролируемых иностранных компаний либо доходов, полученных в результате совершения контролируемой сделки.
Расширена диспозиция ст. 173.1 УК РФ за счет использования юридического лица, созданного подставными лицами в целях совершения одного или нескольких преступлений, связанных с финансовыми операциями либо со сделками с денежными средствами или иным имуществом.

№ 742194-6  «О внесении изменений в главу 21 части второй НК РФ и о приостановлении действия абзаца третьего подп. 7 п. 2 ст. 149 части второй НК РФ в части услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении» (принят 27 марта в третьем чтении)
СУТЬ и СОДЕРЖАНИЕ: Об установлении до 2017 г.  нулевой ставки НДС в отношении услуг по пассажирским перевозкам пригородным железнодорожным транспортом вместо освобождения указанных услуг от уплаты НДС, а также о снижении ставки НДС по внутрироссийским перевозкам с 18 до 10%.
ИНИЦИАТОР: Ряд депутатов ГосДумы
АКТУАЛЬНОСТЬ: Замена освобождения от налогообложения НДС налогообложением по ставке 0 процентов позволит перевозчикам не включать в расходы по пригородным перевозкам, а предъявлять к вычету суммы НДС, предъявленные владельцем инфраструктуры, арендодателями подвижного состава, исполнителями работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, другими поставщиками и подрядчиками.
Данная мера позволит снизить расходы (убытки) перевозчиков на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении. При этом для пассажира стоимость перевозки в связи с заменой освобождения от налогообложения НДС на налогообложение по ставке 0 процентов не увеличится.