Страницы

четверг, 2 апреля 2015 г.

Афоризмы и цитаты из книги Айн Рэнд "Атлант расправил плечи. Часть первая. Непротиворечие"

В прошлую пятницу разместил в блоге краткую рецензию на книгу Айн Рэнд (американская писательница русского происхождения) "Атлант расправил плечи. Часть первая. Непротиворечие".
Я даже и не ожидал какую бурную дискуссию среди моих читателей вызовет это произведение. Особенно жаркие споры велись в facebook на мой личной страничке (см. здесь).
А вот для цитат и афоризмов, найденных в книге места мне не хватило, поэтому восполняю пробел и представляю самые интересные места из прочитанного.


- Все зависит … - медленно проговорил Джеймс Таггерт, - от знакомства с нужными людьми… Осталось только узнать, что это за люди. (С. 72).

Жизнь ушла, а оставленная ею форма не могла существовать самостоятельно (С. 17).

Опасности, с точки зрения Франсиско, всего лишь предоставляли еще одну возможность отличиться; ибо не было сражения, которое он мог проиграть, не было и врага, способного его победить. (С. 133). 

- Франсиско, а кто среди людей является самым низменным?
- Человек, не имеющий цели.
 (С. 136).  

В жизни нет ничего важнее, чем то, как ты делаешь свою работу. Ничего нет. Это самое главное. И твоя сущность проявляется именно в этом. Такова единственная мера ценности человека. И все этические принципы, которые пытаются затолкать тебе в глотку, имеют не больше цены, чем бумажные деньги, с помощью которых жулье пытается лишить людей их добродетелей. Один лишь принцип компетентности способен стать основой того морального кодекса, который можно приравнять к золотому стандарту. (С. 137).  

Люди не любят меня не потому, что я что-то делаю плохо, им не нравится то, что я все делаю
хорошо. Они не любят меня, потому что я всегда была в школе первой ученицей. Я всегда получаю пятерки, даже когда не занимаюсь. Может быть, мне стоит превратиться в троечницу, чтобы сделаться самой популярной девушкой в школе? (С. 137).

Мне не нравятся люди, стремящиеся не словах или в мыслях добиться чьего-нибудь доверия. Если человек действует честно, ему незачем заранее заручаться чужим доверием, достаточно будет рационального восприятия его поступков. Личность, добивающаяся подобного незаполненного морального чека, преследует бесчестные намерения, вне зависимости  оттого, признается она в этом себе или нет. (С. 195).

Существует единственная форма человеческого падения – потеря цели. (С. 198).

Праздник может быть только у того, кому есть что праздновать. (С. 200).

Именно доктор Роберт Стэдлер некогда поправил студента: «Независимое научное исследование? Первое из двух прилагательных является лишним». (С. 244). 

Мне не нравятся люди, которые постоянно уверяют нас в том, что делают все ради блага ближних и дальних. Это совсем не так,  и мне не кажется, что подобная идея верна, даже если бы они не лгали. (С. 276).

Когда женатые люди глядят друг на друга, в их глазах не читается мысль о постели. В этом мире ты или блюдешь добродетель, или наслаждаешься жизнью. Но того и другого одновременно не бывает. (С. 383).

- Никогда не сердись на человека за то, что он сказал правду. (С. 383).

- Я совершенно ни в чем не виновен, потому что потерял свои деньги, потому что потерял свои деньги ради доброго дела. Я действовал из чистых побуждений. Я ничего не хотел для себя. Мисс Таггерт, я могу с гордостью сказать, что за всю свою жизнь никогда и ни из чего не извлек дохода!
Она ответила спокойным ровным тоном, в котором без труда слышалось издевательское прискорбие:
- Мистер Лоусон, я обязана сказать вам, что из всех заявлений, которые может сделать человек, то, что только что прозвучало, на мой взгляд, является самым позорным. (С. 403-404).

Мидас Маллиган некогда был одним из самых богатых, а следовательно, чаще всего осуждаемых людей в стране. Он ни разу не потерял ни одного из своих вложений; все, к чему прикасался Маллиган, превращалось в золото. «Это потому, что я знаю, к чему прикасаться», - говорил он.
Когда кто-то из экономистов назвал его дерзким и самоуверенным игроком, Маллиган ответил ему: «Вам никогда не стать богатым по одной простой причине – вы считаете то, чем я занимаюсь, игрой». (С. 407).