В апреле 2015 года ГосДума рассмотрела и приняла следующие
законопроекты в сфере налогообложения:
№
673772-6 «О внесении изменений в НК РФ в целях
повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований
законодательства о налогах и сборах» (принят 24 апреля в третьем
чтении)
СУТЬ: О повышении ответственности налоговых агентов за несоблюдение
требований законодательства о налогах и сборах
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ
АКТУАЛЬНОСТЬ: Обострение проблемы несвоевременного и неполного
удержания и перечисления налоговыми агентами налогов в бюджетную систему РФ, вследствие чего бюджеты субъектов РФ несут существенные потери, что не позволяет решать социально-экономические
проблемы РФ и субъектов РФ.
Не перечисляя налоги, налоговые
агенты фактически безвозмездно и незаконно пользуются бюджетными средствами.
Относительно невысокие налоговые санкции, возможность длительного судебного
оспаривания решений налоговых органов о взыскании налогов и штрафов, а также
отсутствие у налоговых органов ежеквартальной информации о начисленных доходах,
исчисленных и удержанных суммах налога и иные неурегулированные аспекты
налогового администрирования препятствуют повышению собираемости налогов.
СОДЕРЖАНИЕ: 1) установление обязанности налоговых агентов по
ежеквартальному представлению в налоговый орган расчета сумм налога на доходы
физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом;
2) введение ответственности
налоговых агентов в виде штрафа в размере 1000 рублей за непредставление
(несвоевременное представление) в налоговый орган расчета сумм налога на доходы
физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом;
3) приостановление операций
налогового агента по его счетам в банке и переводов его электронных денежных
средств в случае непредставления расчета сумм налога на доходы физических лиц,
исчисленных и удержанных налоговым агентом в налоговый орган в течение
10 дней по истечении установленного срока представления такого расчета;
4) установление ответственности
за представление налоговыми агентами в налоговый
орган недостоверных расчетов
сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым
агентом и (или) сведений о доходах физических лиц истекшего налогового
периода и суммах исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную
систему Российской Федерации налогов, необходимых для осуществления налогового
контроля, в виде штрафа в размере 500 рублей за каждый представленный
документ, содержащий недостоверные сведения;
5) установление единого срока
перечисления в бюджетную систему Российской Федерации налоговым агентом -
работодателем сумм удержанного им налога на доходы физических лиц в отношении
выплат своим работникам социальных пособий и отпускных - не позднее последнего
числа месяца, в котором осуществлялись такие выплаты.
Федеральный закон был подписан Президентом РФ 2 мая с порядковым № 113-ФЗ.
№
734785-6 «О внесении изменений в ст. 288.1 НК РФ» (принят 22 апреля в первом чтении)
СУТЬ: Об уточнении порядка предоставления льгот по налогу на
прибыль организаций резидентам Особой экономической зоны в Калининградской области
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ
АКТУАЛЬНОСТЬ: Льготная налоговая ставка по налогу на прибыль
организаций, в том числе в размере 0 процентов, должна применяться за налоговые
периоды, начиная с налогового периода, в котором юридическое лицо было включено
в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области.
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом устанавливается период применения
налоговой преференции для резидентов Особой экономической зоны в
Калининградской области со дня включения юридического лица в единый реестр
резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области и до окончания
двенадцати налоговых периодов, считая с 1 января года, следующего за годом
включения юридического лица в указанный реестр.
№
714002-6 «О внесении изменений в раздел V.1 НК РФ» (принят 22 апреля в
первом чтении)
СУТЬ: об уточнении и дополнении оснований для проведения
симметричных и обратных корректировок
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ
АКТУАЛЬНОСТЬ: Необходимость расширения перечня оснований
осуществления симметричных корректировок и, соответственно, улучшение положения
налогоплательщиков при осуществлении корректировки сумм налогов, указанных в
п.4
ст.1053 НК РФ, налогоплательщиками, являющимися другими
сторонами контролируемой сделки, в случае их занижения.
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом предусмотрено внесение в ст. 10518 НК РФ
изменения в части предоставления другой стороне сделки права осуществлять
симметричные корректировки также в случае, если корректировка сумм налогов,
указанных в п. 4 ст. 1053 НК РФ,
произведена налогоплательщиком самостоятельно в соответствии с пунктом 6 указанной статьи, и
определения порядка реализации указанного права.