В мае 2015 года ГосДума планирует рассмотреть следующие законопроекты по налогам:
13 мая
№
754388-6 «О добровольном декларировании физическими лицами имущества и счетов
(вкладов) в банках» (принят в первом чтении 13 мая 2015 г.)
СУТЬ: об амнистии
капитала
ИНИЦИАТОР: Правительство
РФ
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Необходимость создания простого, понятного и необременительного с экономической
точки зрения механизма добровольного декларирования имущества и счетов (вкладов)
в банках, обеспечение правовых гарантий сохранности капитала и имущества
физических лиц, защиту их имущественных интересов, в том числе за пределами РФ.
СОДЕРЖАНИЕ: 1) освобождение
от уголовной, административной и налоговой ответственности в пределах,
определяемых законом и в отношении деяний, совершенных до 1 января 2014 г., если
совершенные ими правонарушения были связаны с формированием (приобретением)
задекларированных объектов имущества или с операциями, связанными с приобретением
этого имущества;
2) невозможность использовать данные, содержащиеся в декларации,
как основание для возбуждения уголовного дела или как доказательство в рамках
уголовного дела;
4) освобождение от налогообложения дохода, возникающего в связи
с передачей имущества от номинального владельца фактическому владельцу,
а также дохода в виде получения имущества ликвидируемых офшорных компаний;
с передачей имущества от номинального владельца фактическому владельцу,
а также дохода в виде получения имущества ликвидируемых офшорных компаний;
5) гарантии признания и регистрации прав собственности на
имущество, передаваемое от номинального фактическому собственнику.
15 мая
№
529775-6 «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ» (первое
чтение)
СУТЬ: О
необоснованной налоговой выгоде
ИНИЦИАТОР: Депутат
ГосДумы А.М. Макаров
АКТУАЛЬНОСТЬ: В целях
обеспечения нормальных и стабильных условий для ведения предпринимательской
деятельности законопроектом закрепляются положительные элементы
правоприменительной практики, которая была выработана налоговыми органами и
арбитражными судами при рассмотрении налоговых споров, связанных с признанием
(непризнанием) обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды.
СОДЕРЖАНИЕ: Лишение
покупателя права на вычет по НДС и признание расходов при подписании со стороны
контрагента счета-фактуры и первичных документов неустановленным или
неуполномоченным лицом.
№ 724609-6 «О внесении изменений в статью 269 части второй НК РФ в части
определения понятия контролируемой задолженности» (первое чтение)
СУТЬ: Об
уточнении критериев контролируемой задолженности
ИНИЦИАТОР: Депутат
ГосДумы А.М. Макаров.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Необходимость
более четко определить основания, при которых долговое обязательство может быть
признано контролируемой задолженностью. Нормы статьи 269 НК РФ в части «тонкой капитализации» не менялись уже более
10 лет. За это время, правоприменительная практика выявила ряд противоречий и
недостатков этих норм. Неоднократно нормы статьи 269 НК РФ становились
предметом рассмотрения Конституционным Судом РФ. В этой связи, представляется,
что назрела потребность не только в «точечных» изменениях, предлагаемых
законопроектом, но и в комплексном пересмотре подхода к урегулированию правил
тонкой капитализации с учетом складывающейся правоприменительной практики и
опыта регулирования этого вопроса за рубежом.
СОДЕРЖАНИЕ: Задолженность может быть
признана контролируемой, в следующих случаях:
- кредитор – иностранное лицо прямо или косвенно участвует в
российской организации – заемщике;
- кредитор является взаимозависимым лицом иностранного лица, которое
имеет долю участия в организации-заемщике;
- долговое обязательство выдано под гарантию (поручительство)
иностранного лица, которое является взаимозависимым с организацией
заемщиком.
№
755146-6 «О внесении изменений в НК РФ» (первое чтение).
СУТЬ: О
совершенствовании специальных налоговых режимов
ИНИЦИАТОР: Правительство
РФ.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Законопроект разработан в соответствии с
пунктами 26-28, 30 и 32 Плана первоочередных мероприятий по обеспечению
устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году,
утвержденного распоряжением Правительства РФ от
27 января 2015 г.
№ 98-р.
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом
также предусматривается внесение изменений в ст. 34620 Кодекса,
согласно которым субъектам РФ предоставляется право устанавливать для
налогоплательщиков упрощенной системы налогообложения с объектом
налогообложения в виде доходов налоговые ставки в пределах от 1 до 6 процентов
в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской
деятельности.
Расширяется с 47 до 62 перечень видов предпринимательской
деятельности, которые могут быть переведены на патентную систему
налогообложения.
Субъектам РФ предоставляется
право устанавливать налоговую ставку в размере 0 процентов для
налогоплательщиков упрощенной системы налогообложения - впервые
зарегистрированных ИП, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере
бытовых услуг населению.
№
450028-6 «О внесении изменения в статью 164 части второй НК РФ» (первое чтение)
СУТЬ: О применении
налоговой ставки 10 % по НДС к меду пчелиному
ИНИЦИАТОР: Ряд
депутатов ГосДумы
АКТУАЛЬНОСТЬ: Импорт мёда
подрывает продовольственную и экономическую безопасность России и целевые
показатели Доктрины продовольственной безопасности. Экономика, мировой рынок
сырья, вступление нашей страны в ВТО и Таможенный Союз меняют рынок мёда
России. Открытые границы товарооборота в рамках ВТО способствуют появлению
незаконной продукции пчеловодства в Российской Федерации, что ведет к
увеличению тяжелых заболеваний нашего населения. Также цена на мёд с сентября
2011 года и по настоящий момент со 130-160 рублей за килограмм упала до 55-60
рублей, что ставит отечественного сельскохозяйственного товаропроизводителя на грань
банкротства. Поставка пчелопродукции не соответствующего качества, сопряженная
с фальсификацией медов, с использованием технических импортных медов с входящим
НДС - 18 процентов, уменьшает налоговые поступления в целом, что приводит к
росту «серого рынка».
СОДЕРЖАНИЕ: Предлагается внести изменение в перечень кодов
видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на
добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов, согласно
общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 с добавлением следующего
товара:
98 8211 мёд пчелиный.
20 мая
№
516713-6 «О внесении изменений в ст.
226 части второй НК РФ» (первое чтение)
СУТЬ: об изменении
порядка зачисления налога на доходы физических лиц
ИНИЦИАТОР: Госсовет Республики
Адыгея
АКТУАЛЬНОСТЬ: Согласно
действующему законодательству НДФЛ уплачивается вне зависимости от места
проживания физического лица, и все налоговые поступления аккумулируются в
бюджете того региона, на территории которого расположена
организация-работодатель. Вместе с тем нагрузку по финансированию социальной
базы населения в поселениях несет на себе местный бюджет, тогда как многие
жители, работающие в другом населенном пункте, пополняют своими налогами его
бюджет.
СОДЕРЖАНИЕ: Предлагается установить
механизм перераспределения денежных поступлений от НДФЛ: в случае, если
налогоплательщик проживает на территории того же субъекта Российской Федерации,
в котором налоговый агент состоит на учете в налоговом органе по месту своего
нахождения, то совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым
агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником
дохода, уплачивается налоговым агентом по месту жительства налогоплательщика.
№
609446-6 «О внесении изменений в статью 283 части второй НК РФ» (первое
чтение)
СУТЬ: о сокращении срока
переноса убытков на будущее налогоплательщиками при определении налоговой базы
по налогу на прибыль организаций
ИНИЦИАТОР: Костромская Областная Дума
АКТУАЛЬНОСТЬ: В связи с
применением налогоплательщиками положений ст. 283 НК РФ на протяжении ряда лет
имеются значительные потери федерального бюджета и бюджетов субъектов
Российской Федерации по налогу на прибыль организаций.
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроект
предусматривает сокращение срока перенесения налогоплательщиками убытка
(убытков), полученного в предыдущем налоговом периоде или в предыдущих
налоговых периодах, на уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль
организаций с десяти до четырех лет.
№
609488-6 «О внесении изменения в статью 396 части второй НК РФ» (первое
чтение)
СУТЬ: об увеличении суммы земельного налога для отдельных категорий
физических лиц
ИНИЦИАТОР: Костромская
Областная Дума
АКТУАЛЬНОСТЬ: Совершенствование
правовых механизмов стимулирования физических лиц к завершению индивидуального
жилищного строительства и своевременной регистрации права собственности на
построенные объекты недвижимости.
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом
вносятся изменения в ст. 396 части второй НК РФ, устанавливающие исчисление
суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) с учетом тройного
коэффициента по истечении 5 лет с даты государственной регистрации прав на
земельные участки, на которых осуществляется индивидуальное жилищное
строительство, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект
недвижимости.