Завтра Первый Международный марафон «Европа-Азия». Я и наша команда "Налоги и финансовое право" тоже бежим. Но
я не хочу говорить лишних слов. Я просто представлю вам интереснейшую книгу о беге,
которую написал сверхмарафонец Скотт Джурек «Ешь правильно, беги быстро».
Когда читаешь его книгу, думаешь: «Боже, они ненормальные.. Зачем
они всё это делают?» И действительно, зачем бегать сотни (!) километров, да по двое суток, да по жаре, да по горам!!!
А потом ты вдруг проникаешься величием духа и воли этих бегущих
людей, которые как бы говорят нам: "Возможности человека - безграничны. В тебе - огромные резервы".
Все кто любит бег, обязательно прочитайте эту книгу и найдите в ней для себя что-то свое, только свое...
И конечно, же Удачи нам всем завтра!
До встречи на старте и на
финише…
А пока самые лучшие избранные места из книги…
Скотт Джурек
«Ешь правильно, беги быстро» (2014)
Я бегал в поисках гармонии. Я продолжал заниматься бегом, потому что
понял: если ты что-то начал делать – не бросай, потому что в жизни, как в
сверхмарафоне, ты просто должен продолжать двигаться вперед (С. 23).
Сложности сверхмарафонов напоминают мне о сложностях в жизни и о
том, что преодоление сложностей и есть сама жизнь (С. 23).
Бег превратился в некий способ медитации, способ освобождения
разума, обычно занятого учебой, размышлениями о будущем или волнениями о маме.
Тело бежало само по себе, мне уже не нужно было его подгонять (С. 73).
Я читал, пытался нащупать связь между видами спорта на выносливость
и изменением сознания, мудростью. Это были такие книги, как «Дикий бег:
Необыкновенное приключение в духовном мире бега» Джона Аннерино, «Быть и
бегать: единый опыт» Джорджа Шихана, «Монахи-марафонцы с горы Хиэй» Джона
Стивенса (С. 145).
Монахи, особенно сильные духом, пробегают ритуальный 25-мильный
маршрут практически ежедневно на протяжении ста дней. На ноги они обувают
соломенные сандалии, привязывают к поясу нож – как символ решимости
умереть во время ритуала, но не отступить перед трудностями. Тот, кто проходит
это испытание, получает разрешение на тысячедневное кайхогё. В первые пять лет
подвижник выполняет «марафон» в общей сложности течение 700 дней (по 100 дней
кайхогё в первые три года и по 200 – в четвертый и пятый годы практики). А
потом наступает время «Великого Марафона» – ежедневно по 52,5 мили в течение года.
За несколько недель до него подвижник начинает ограничивать себя в пище и
готовит организм к
девятидневному полному голоданию и отказу от воды. Его
чувства настолько обостряются, что он может услышать звук пепла, опадающего с
палочки для благовоний (С. 146).
Рик и другие бегуны помогли мне понять парадокс бега на длинные
дистанции. Сверхмарафоны бегают в одиночку, и, чтобы стать чемпионом, нужно
научиться отключать все, кроме следующего шага, и шага после него, и потом еще
одного шага. Я не умаляю роль пейсеров, партнеров по бегу, но командная работа
для лучших сверхмарафонцев не имеет особого стратегического или тактического
значения.
И тем не менее.
И тем не менее сверхмарафонцы, даже те, у кого очень развито чувство
соперничества, близки друг другу по духу, потому что все они относятся к своему
любимому делу с полной самоотдачей и пребывают в постоянном поиске
трансцендентности. Потому что все мы ищем одно и то же – «зону», в которой
работа идет на пике физических возможностей. Момент, когда мы уверены, что все,
это предел возможностей, и все равно продолжаем бег. Мы знаем это чувство,
насколько оно уникально, и знаем боль, через которую нужно пройти, чтобы
ощутить его еще раз. Мне кажется, чем больше сверхмарафонцы участвуют в
соревнованиях, тем больше они любят не столько сам этот вид спорта и не столько
даже симпатизируют друзьям-сверхмарафонцам – они проникаются большей
любовью к человечеству в целом. Все мы стараемся найти смысл в этом мире,
иногда переполненном болью. Сверхмарафонцы ищут этот смысл буквально (С.
151-152).
Сверхмарафон
вообще привлекает людей слегка одержимых (С. 165).
Они
бегали и жили без лишних ненужных мыслей (С. 184).
Люди созданы не для того,
чтобы сидеть целыми днями. И не для того, чтобы весь день совершать движение с
мелкой моторикой, чего требуют практически любые современные виды
профессиональной деятельности. Нашему телу нужны разнообразные широкие
размашистые движения, задействующие все мышцы тела. И когда мы проводим дни
напролет, совершая мелкие движения, например, печатаем, разбираем продукты в
супермаркете, выпекаем гамбургеры или двигаем компьютерной мышкой, мы создаем
дисбаланс в самих себе. Чтобы компенсировать этот дисбаланс, важен навык структурированных
тренировок. Дело тут даже не в том, что обязательно надо бегать, а скорее в
том, чтобы забыть о дурных привычках и скомпенсировать дисбаланс, вызванный
реалиями современной жизни (С. 186-187).
Я не верю в так называемые
«секреты бега». Никакие тайные знания не помогут мне кого-либо обогнать, как
никому не помогут обогнать меня. Да, победа у элитных бегунов, конечно же,
зависит от техники, стратегии, но главное, она зависит от состояния души и
сердца (С. 193).
Бег
всегда отвечал на все мои вопросы, решал все мои проблемы (С. 243).
Когда хочется сдаться
Почти каждому бегуну, участвующему в соревнованиях, знаком момент,
когда хочется сдаться. Со мной такое тоже случалось. И, самое смешное, весь
арсенал, который помогает мне быть элитным спортсменом: умение концентрировать
внимание, прикладывать усилия, знание новейших технологий, - не помогает
преодолеть момент слабости.
Я считаю, что лучший способ вернуть себе беговой боевой дух – забыть
о технике, результатах и просто побегать свободно. И забыть, что бег – это
преодоление, наказание. (И уж точно забудьте о тренерах команд, которые
приказывали игрокам пробежаться по кругу в качестве наказания). Пробегитесь,
чувствуя себя ребенком, - просто ради радости бега. Забудьте о времени. Можете
пробежаться даже в джинсах. Побегайте с собакой (заметьте, разве собака на бегу
волнуется о своих результатах?). Побегайте с кем-нибудь, кто намного
старше или моложе вас. И я уверен, мир
покажется вам несколько иным. Знаю это потому, что так было со мной (С. 234).