среда, 14 октября 2015 г.

Планы работы ГосДумы на октябрь 2015 года

В октябре 2015 года ГосДума планирует рассмотреть следующие законопроекты по налогам:

14 октября

 № 848346-6 «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"» (первое чтение) 
СУТЬ: Об уточнении порядка внесения изменений в законодательство РФ о страховых взносах в государственные внебюджетные фонды. 
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ. 
АКТУАЛЬНОСТЬ: Необходимо, чтобы федеральные законы, изменяющие законодательство Российской Федерации о страховых взносах, разрабатывались в рамках отдельных нормативных правовых актов, требующих специального детального обсуждения, без увязки их принятия с иными нормативными правовыми актами по другой тематике. 
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом предусматривается, что внесение изменений в Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", а также приостановление, отмена или признание утратившими силу положений данного Федерального закона осуществляется в рамках отдельных федеральных законов.
  
20 октября

№ 527476-6 «О внесении изменений в статьи 381 и 395 части второй НК РФ» (второе чтение)
СУТЬ: О предоставлении налоговых льгот для организаций-участников особой экономической зоны в Магаданской области.
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ
АКТУАЛЬНОСТЬ: Законопроект направлен на формирование благоприятных условий для осуществления хозяйственной деятельности на территории Магаданской области, создание новых предприятий и реализацию проектов, позволяющих решить задачу по подъему Сибири и Дальнего Востока, обозначенную в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 г. Принятие
федерального закона позволит привлечь дополнительные частные инвестиции в экономику региона, создать новые производства, снизить отток трудоспособного населения.
СОДЕРЖАНИЕ: Предусматривает предоставление налоговых льгот по налогу на имущество организаций и земельному налогу для организаций - участников Особой экономической зоны в Магаданской области. Указанные льготы действуют в течение срока действия соглашения об осуществлении деятельности, заключенного между администрацией Особой экономической зоны в Магаданской области и участником этой Особой экономической зоны после 31 декабря 2014 г.

№ 829876-6 «О внесении изменения в пункт 2 статьи 149 НК РФ» (первое чтение)
СУТЬ: Об освобождении от НДС медицинских товаров, используемых для коррекции зрения.
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ
АКТУАЛЬНОСТЬ: Редакция п. 2 ст. 149 НК РФ не позволяет однозначно определить правомерность использования освобождения от налога на добавленную стоимость очков и линз с пониженным светопропусканием в случае, когда указанные товары обладают двумя функциями - защитой от солнечных лучей и функцией коррекции зрения.
СОДЕРЖАНИЕ: Предлагается внести изменение в абзац седьмой подп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ, предусматривающее освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по реализации очков для коррекции зрения и линз для коррекции зрения, независимо от того, являются ли они солнцезащитными.

№ 561736-6 «О внесении изменений в статьи 346.12 и 346.13 части второй НК РФ» (первое чтение)
СУТЬ: Об изменении параметров, установленных для применения упрощенной системы налогообложения
ИНИЦИАТОРЫ: Ряд депутатов ГосДумы от «Справедливой России»
АКТУАЛЬНОСТЬ: Внесение предлагаемых изменений в Налоговый кодекс позволит расширить круг налогоплательщиков, имеющих право применять упрощенную систему налогообложения. Что в свою очередь позволит улучшить налоговый климат в первую очередь для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сектора малого и среднего предпринимательства, тем самым создав для них дополнительные стимулы к дальнейшему развитию.
СОДЕРЖАНИЕ: Внесением изменений в п. 2 ст. 346.12 НК предлагается  право перехода на упрощенную систему налогообложения тем организациям, которые имеют по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на УСН, доходы, не превышающие 150 млн. рублей.
Внесением изменений в п.п. 4 и 4.1 статьи 346.13 НК окончательно устанавливается круг организаций имеющих право применять упрощенную систему налогообложения. К таким организациям предлагается отнести тех, чьи доходы итогам отчетного (налогового) превысили 200 млн. рублей, вместо 60 млн. рублей, закрепленных в действующем законодательстве.

№ 828659-6 «О внесении изменений в подпункт 4 пункта 1 статьи 218 части второй НК РФ» (первое чтение)
СУТЬ: Об увеличении размеров стандартных налоговых вычетов на детей-инвалидов.
ИНИЦИАТОРЫ: Ряд депутатов ГосДумы
АКТУАЛЬНОСТЬ: Законопроект разработан в целях расширения налоговых стимулов социальной направленности для лиц, на обеспечении которых находятся дети-инвалиды, в том числе усыновленные (удочеренные) или взятые под опеку.
СОДЕРЖАНИЕ: Предусматривается увеличение с 1 января 2016 года стандартного налогового вычета за каждый месяц налогового периода на каждого ребенка-инвалида родителям и усыновителям, на обеспечении которых находится ребенок, с 3 000 до 12 000 рублей, а опекунам, попечителям и приемным родителям - с 3 000 до 6 000 рублей.
Кроме того, для всех налогоплательщиков, на обеспечении которых находятся дети, предлагается увеличить с 280 000 рублей до 350 000 рублей предельный размер дохода, рассчитываемый с начала года нарастающим итогом, по достижении которого налоговый вычет не предоставляется.

№ 842725-6 «О внесении изменения в статью 346.13 части второй НК РФ» (первое чтение)
СУТЬ: Об увеличении до 120 млн. рублей величины предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающего право налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения.
ИНИЦИАТОРЫ: Ряд депутатов ГосДумы
АКТУАЛЬНОСТЬ: Сложившаяся практика по применению норм Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе положений, предусмотренных в абзаце первом п. 4 ст. 346.13 части второй НК РФ с учетом общеизвестных современных реалий в российской экономике, перестали отвечать требованиям эффективности роли государственной налоговой политики в регулировании налоговых правоотношений в экономике, и особенно - в сфере малого бизнеса.
СОДЕРЖАНИЕ: Вносится изменение в части увеличения величины предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающего право налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения с 60 млн. рублей до 120 млн. рублей.

№ 871036-6 «О внесении изменений в статьи 255 и 270 части второй НК РФ» (первое чтение)
СУТЬ: О включении в состав расходов, учитываемых при налогообложении прибыли организаций, расходов на оплату услуг по организации туризма и отдыха работников и членов их семей.
ИНИЦИАТОРЫ: Ряд членов Совета Федерации
АКТУАЛЬНОСТЬ: Целью законопроекта является государственная поддержка развития туризма в Российской Федерации и предоставление работающим лицам и членам их семей дополнительной возможности реализовать своё право на отдых.
СОДЕРЖАНИЕ: Суть предлагаемых изменений состоит в наделении работодателей правом учесть затраты, понесенные на оплату услуг по организации туризма и отдыха на территории Российской Федерации по договору (договорам) о реализации туристского продукта, заключенному работодателем с туроператором (турагентом) в пользу работников (и членов их семей), для целей налогообложения налогом на прибыль. В частности, работодатели смогут учитывать в составе расходов на оплату труда затраты на оплату таких услуг, оказанных работнику, его супруге (супругу), родителям, детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет, а также детям работника (в том числе усыновленным) в возрасте до 24 лет, обучающимся по очной форме обучения в образовательной организации, бывшим подопечным (после прекращения опеки или попечительства) в возрасте до 24 лет, обучающимся по очной форме обучения в образовательной организации.
Указанные расходы предлагается разрешить учитывать в размере фактически произведенных расходов на услуги по организации туризма и отдыха на территории Российской Федерации, но не более 50 000 рублей на каждого из вышеперечисленных граждан в налоговом периоде. 

23 октября

№ 730267-6 «О внесении изменений в статьи 337 и 342 НК РФ» (первое чтение)
СУТЬ: Об устранении правовой неопределенности при обложении добычи драгоценных металлов. 
ИНИЦИАТОРЫ: Ряд депутатов ГосДумы 
АКТУАЛЬНОСТЬ: Понятие «концентраты и другие полупродукты, содержащие драгоценные металлы» является неоправданно обобщенным, включает в себя различные виды концентратов и других полупродуктов, получаемых на различных стадиях добычи драгоценных металлов и, как следствие, допускает возможность интерпретации понятия объекта обложения НДПИ при добыче драгоценных металлов. Однако как следует из п. 6 ст. 3 НК РФ, акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы так, чтобы исключить возможное различное толкование, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке должен платить налогоплательщик. 
СОДЕРЖАНИЕ: Предлагается установить, что видом добытого полезного ископаемого для целей обложения НДПИ должен являться концентрат (полупродукт), предусмотренный проектной документацией налогоплательщика – недропользователя в качестве конечного концентрата (полупродукта). При этом должна быть учтена проектная документация как в части разработки месторождения (например, технический проект разработки месторождения полезных ископаемых), так и в части связанных перерабатывающих производств (например, технологическая схема переработки или иной документ аналогичного содержания).

№ 804893-6 «О внесении изменений в часть первую и главу 22 части второй НК РФ» (первое чтение)
СУТЬ: О совершенствовании порядка взимания акцизов
ИНИЦИАТОРЫ: Ряд депутатов ГосДумы
АКТУАЛЬНОСТЬ: Исходя из текущих положений НК РФ, у недобросовестных налогоплательщиков существует принципиальная возможность уклониться от уплаты акциза. Такие ситуации возможны, в частности, вследствие того, что срок действия освобождения от уплаты авансового платежа акциза совпадает с периодом действия банковской гарантии. При этом в случае неуплаты акциза право налоговых органов истребовать неуплаченную сумму возникает лишь по истечении срока действия банковской гарантии. В связи с этим взыскание суммы акциза с банка-гаранта в отдельных случаях является невозможным, и бюджет недополучает как доходы в виде авансового платежа акциза по алкогольной продукции, так и суммы акциза по этиловому спирту, которые могли бы быть уплачены производителями спирта при его реализации.
СОДЕРЖАНИЕ: Предполагается сокращение срока, по истечении которого у налогоплательщиков возникает обязательство по уплате авансового платежа акциза, от уплаты которого они ранее были освобождены. Данное изменение вводится с тем, чтобы у налоговых органов существовала реальная возможность взыскать с банка-гаранта сумму налоговых обязательств по акцизу, не исполненных налогоплательщиками.

№ 809276-6 «О внесении изменений в статью 150 части второй НК РФ» (первое чтение)
СУТЬ: О приведении норм НК РФ в соответствие с нормами международных договоров в рамках Таможенного союза и Евразийского экономического союза.
ИНИЦИАТОРЫ: Ряд депутатов ГосДумы
АКТУАЛЬНОСТЬ: Согласно пп. 25 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации на территории Российской Федерации не подлежит налогообложению реализация лома отходов чёрных и цветных металлов. Однако ввоз такого же лома на территорию Российской Федерации не освобождается от налогообложения, так как указанная продукция не входит в перечень продукции, освобожденной от НДС, содержащийся в статье 150 Налогового кодекса Российской Федерации.
СОДЕРЖАНИЕ: Предлагается внести изменения в статью 150 Налогового кодекса Российской Федерации в части включения в перечень продукции, освобожденной от НДС лома и отходов цветных и черных металлов.