В октябре 2015 года ГосДума планирует рассмотреть следующие законопроекты по налогам:
14 октября
№
848346-6 «О внесении изменения в
статью 1 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ,
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"» (первое
чтение)
СУТЬ: Об
уточнении порядка внесения изменений в законодательство РФ о
страховых взносах в государственные внебюджетные фонды.
ИНИЦИАТОР: Правительство
РФ.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Необходимо, чтобы федеральные законы, изменяющие законодательство Российской
Федерации о страховых взносах, разрабатывались в рамках отдельных нормативных
правовых актов, требующих специального детального обсуждения, без увязки их
принятия с иными нормативными правовыми актами по другой тематике.
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом предусматривается, что внесение
изменений в Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд
Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации,
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", а также
приостановление, отмена или признание утратившими силу положений данного
Федерального закона осуществляется в рамках отдельных федеральных законов.
20 октября
№
527476-6 «О внесении изменений в статьи 381 и 395 части второй НК РФ» (второе чтение)
СУТЬ: О предоставлении налоговых льгот для организаций-участников
особой экономической зоны в Магаданской области.
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ
АКТУАЛЬНОСТЬ: Законопроект направлен на формирование благоприятных
условий для осуществления хозяйственной деятельности на территории Магаданской
области, создание новых предприятий и реализацию проектов, позволяющих решить
задачу по подъему Сибири и Дальнего Востока, обозначенную в Послании Президента
Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от
12 декабря 2013 г.
Принятие
федерального закона позволит привлечь дополнительные частные
инвестиции в экономику региона, создать новые производства, снизить отток
трудоспособного населения.
СОДЕРЖАНИЕ: Предусматривает предоставление налоговых льгот по
налогу на имущество организаций и земельному налогу для организаций -
участников Особой экономической зоны в Магаданской области. Указанные льготы
действуют в течение срока действия соглашения об осуществлении деятельности,
заключенного между администрацией Особой экономической зоны в Магаданской
области и участником этой Особой экономической зоны после 31 декабря 2014 г.
№
829876-6 «О внесении изменения в
пункт 2 статьи 149 НК РФ» (первое чтение)
СУТЬ: Об
освобождении от НДС медицинских товаров, используемых для коррекции зрения.
ИНИЦИАТОР: Правительство
РФ
АКТУАЛЬНОСТЬ: Редакция п. 2 ст. 149 НК РФ не позволяет однозначно
определить правомерность использования освобождения от налога на добавленную
стоимость очков и линз с пониженным светопропусканием в случае, когда указанные
товары обладают двумя функциями - защитой от солнечных лучей и функцией
коррекции зрения.
СОДЕРЖАНИЕ: Предлагается внести изменение в абзац седьмой
подп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ, предусматривающее освобождение от
налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по реализации очков
для коррекции зрения и линз для коррекции зрения, независимо от того, являются
ли они солнцезащитными.
№
561736-6 «О внесении изменений в
статьи 346.12 и 346.13 части второй НК РФ»
(первое чтение)
СУТЬ: Об
изменении параметров, установленных для применения упрощенной системы
налогообложения
ИНИЦИАТОРЫ: Ряд
депутатов ГосДумы от «Справедливой России»
АКТУАЛЬНОСТЬ: Внесение предлагаемых изменений в Налоговый кодекс
позволит расширить круг налогоплательщиков, имеющих право применять упрощенную
систему налогообложения. Что в свою очередь позволит улучшить налоговый климат
в первую очередь для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сектора
малого и среднего предпринимательства, тем самым создав для них дополнительные
стимулы к дальнейшему развитию.
СОДЕРЖАНИЕ: Внесением
изменений в п. 2 ст. 346.12 НК предлагается право перехода на упрощенную систему
налогообложения тем организациям, которые имеют по итогам девяти месяцев того
года, в котором организация подает уведомление
о переходе на УСН, доходы, не превышающие 150 млн. рублей.
Внесением изменений в п.п. 4 и 4.1 статьи 346.13 НК окончательно
устанавливается круг организаций имеющих право применять упрощенную систему
налогообложения. К таким организациям предлагается отнести тех, чьи доходы
итогам отчетного (налогового) превысили 200 млн. рублей, вместо 60 млн. рублей,
закрепленных в действующем законодательстве.
№
828659-6 «О внесении изменений в
подпункт 4 пункта 1 статьи 218 части второй НК РФ» (первое чтение)
СУТЬ: Об
увеличении размеров стандартных налоговых вычетов на детей-инвалидов.
ИНИЦИАТОРЫ: Ряд
депутатов ГосДумы
АКТУАЛЬНОСТЬ: Законопроект
разработан в целях расширения налоговых стимулов социальной направленности для лиц,
на обеспечении которых находятся дети-инвалиды, в том числе усыновленные
(удочеренные) или взятые под опеку.
СОДЕРЖАНИЕ: Предусматривается увеличение с 1 января 2016 года стандартного
налогового вычета за каждый месяц налогового периода на каждого
ребенка-инвалида родителям и усыновителям, на обеспечении которых находится
ребенок, с 3 000 до 12 000 рублей, а опекунам, попечителям и приемным
родителям - с 3 000 до 6 000 рублей.
Кроме того, для всех
налогоплательщиков, на обеспечении которых находятся дети, предлагается
увеличить с 280 000 рублей до 350 000 рублей предельный
размер дохода, рассчитываемый с начала года нарастающим итогом, по достижении
которого налоговый вычет не предоставляется.
№
842725-6 «О внесении изменения в
статью 346.13 части второй НК РФ»
(первое чтение)
СУТЬ: Об
увеличении до 120 млн. рублей величины предельного размера доходов
налогоплательщика, ограничивающего право налогоплательщика на применение
упрощенной системы налогообложения.
ИНИЦИАТОРЫ: Ряд
депутатов ГосДумы
АКТУАЛЬНОСТЬ: Сложившаяся
практика по применению норм Налогового кодекса Российской Федерации, в том
числе положений, предусмотренных в
абзаце первом п. 4 ст. 346.13 части второй НК РФ с учетом общеизвестных современных реалий в российской экономике,
перестали отвечать требованиям эффективности роли государственной налоговой
политики в регулировании налоговых правоотношений в экономике, и особенно - в
сфере малого бизнеса.
СОДЕРЖАНИЕ:
Вносится изменение в части увеличения величины предельного размера доходов
налогоплательщика, ограничивающего право налогоплательщика на применение
упрощенной системы налогообложения с 60 млн. рублей до 120 млн. рублей.
№
871036-6 «О внесении изменений в
статьи 255 и 270 части второй НК РФ»
(первое чтение)
СУТЬ: О включении
в состав расходов, учитываемых при налогообложении прибыли организаций,
расходов на оплату услуг по организации туризма и отдыха работников и членов их
семей.
ИНИЦИАТОРЫ: Ряд
членов Совета Федерации
АКТУАЛЬНОСТЬ: Целью законопроекта является государственная
поддержка развития туризма в Российской Федерации и предоставление работающим
лицам и членам их семей дополнительной возможности реализовать своё право на
отдых.
СОДЕРЖАНИЕ: Суть
предлагаемых изменений состоит в наделении работодателей правом учесть затраты,
понесенные на оплату услуг по организации туризма и отдыха на территории
Российской Федерации по договору (договорам) о реализации туристского продукта,
заключенному работодателем с туроператором (турагентом) в пользу работников (и
членов их семей), для целей налогообложения налогом на прибыль. В частности,
работодатели смогут учитывать в составе расходов на оплату труда затраты на
оплату таких услуг, оказанных работнику, его супруге (супругу), родителям,
детям (в том числе усыновленным) в
возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет, а также детям
работника (в том числе усыновленным) в возрасте до 24 лет, обучающимся по очной
форме обучения в образовательной организации, бывшим подопечным (после
прекращения опеки или попечительства) в возрасте до 24 лет, обучающимся по
очной форме обучения в образовательной организации.
Указанные расходы предлагается разрешить учитывать в
размере фактически произведенных расходов на услуги по организации туризма и
отдыха на территории Российской Федерации, но не более 50 000 рублей
на каждого из вышеперечисленных граждан в налоговом периоде.
23 октября
№
730267-6 «О внесении изменений в
статьи 337 и 342 НК РФ» (первое
чтение)
СУТЬ: Об
устранении правовой неопределенности при обложении добычи драгоценных металлов.
ИНИЦИАТОРЫ: Ряд
депутатов ГосДумы
АКТУАЛЬНОСТЬ: Понятие «концентраты и другие полупродукты,
содержащие драгоценные металлы» является неоправданно обобщенным, включает в
себя различные виды концентратов и других полупродуктов, получаемых на
различных стадиях добычи драгоценных металлов и, как следствие, допускает
возможность интерпретации понятия объекта обложения НДПИ при добыче драгоценных
металлов. Однако как следует из п. 6 ст. 3 НК РФ, акты законодательства о
налогах и сборах должны быть сформулированы так, чтобы исключить возможное
различное толкование, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке должен
платить налогоплательщик.
СОДЕРЖАНИЕ: Предлагается
установить, что видом добытого полезного ископаемого для целей обложения НДПИ
должен являться концентрат (полупродукт), предусмотренный проектной
документацией налогоплательщика – недропользователя в качестве конечного
концентрата (полупродукта). При этом должна быть учтена проектная документация
как в части разработки месторождения (например, технический проект разработки
месторождения полезных ископаемых), так и в части связанных перерабатывающих
производств (например, технологическая схема переработки или иной документ
аналогичного содержания).
№
804893-6 «О внесении изменений в
часть первую и главу 22 части второй НК РФ»
(первое чтение)
СУТЬ: О
совершенствовании порядка взимания акцизов
ИНИЦИАТОРЫ: Ряд
депутатов ГосДумы
АКТУАЛЬНОСТЬ: Исходя из текущих положений НК РФ, у недобросовестных
налогоплательщиков существует принципиальная возможность уклониться от уплаты
акциза. Такие ситуации возможны, в частности, вследствие того, что срок
действия освобождения от уплаты авансового платежа акциза совпадает с периодом
действия банковской гарантии. При этом в случае неуплаты акциза право налоговых
органов истребовать неуплаченную сумму возникает лишь по истечении срока
действия банковской гарантии. В связи с этим взыскание суммы акциза с
банка-гаранта в отдельных случаях является невозможным, и бюджет недополучает
как доходы в виде авансового платежа акциза по алкогольной продукции, так и
суммы акциза по этиловому спирту, которые могли бы быть уплачены производителями
спирта при его реализации.
СОДЕРЖАНИЕ: Предполагается
сокращение срока, по истечении которого у
налогоплательщиков возникает обязательство по уплате авансового платежа акциза,
от уплаты которого они ранее были освобождены. Данное изменение вводится с тем,
чтобы у налоговых органов существовала реальная возможность взыскать с
банка-гаранта сумму налоговых обязательств по акцизу, не исполненных
налогоплательщиками.
№
809276-6 «О внесении изменений в
статью 150 части второй НК РФ»
(первое чтение)
СУТЬ: О
приведении норм НК РФ в соответствие с нормами международных договоров в рамках
Таможенного союза и Евразийского экономического союза.
ИНИЦИАТОРЫ: Ряд
депутатов ГосДумы
АКТУАЛЬНОСТЬ: Согласно
пп. 25 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации на территории
Российской Федерации не подлежит налогообложению реализация лома отходов чёрных
и цветных металлов. Однако ввоз такого же лома на территорию Российской
Федерации не освобождается от налогообложения, так как указанная продукция не
входит в перечень продукции, освобожденной от НДС, содержащийся в статье 150
Налогового кодекса Российской Федерации.
СОДЕРЖАНИЕ: Предлагается внести изменения в статью 150
Налогового кодекса Российской Федерации в части включения в перечень продукции,
освобожденной от НДС лома и отходов цветных и черных металлов.