Как мы и прогнозировали в прошлом году государство продолжает совершенствовать
систему контроля за контролируемыми иностранными компаниями (КИК). Несмотря на то, что в Федеральный закон № 376-ФЗ поправки в 2015 г. вносились дважды, работа по совершенствованию и развитию законодательства в этой сфере продолжается.
Так, 22 декабря 2015 г. Госдума приняла в
первом чтении законопроект № 953192-6 «О внесении изменений в части первую и
вторую НК РФ и в Федеральный закон от 24.11.2014 № 376-ФЗ "О внесении
изменений в части первую и вторую НК РФ», которым вносятся изменения в действующее налоговое законодательство в
части правил налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний (КИК).
В соответствии с проектом осуществляется:
1. Уточнение порядка расчета прибыли КИК в целях НК РФ.
2. Недопущение повторного налогообложения дивидендов, полученных из
прибыли КИК, которая уже подлежала налогообложению в рамках режима о КИК.
3. Увеличение возможного срока ликвидации КИК, если решение о
ликвидации принято до 1
января 2017
г.
4. Уточнение процедуры признания налогоплательщика КИК в ситуациях,
когда налогоплательщик владеет долей более 10 % и при этом доля всех налоговых
резидентов РФ в ино/организации превышает 50 %, если налогоплательщик
самостоятельно не направил уведомление о КИК.
5. Уточнение порядка определения доли участия одной организации в
другой организации или из/лица в организации.
6. Уточнение порядка применения договоров об избежании двойного
налогообложения.
7. Уточнение обязанностей налогоплательщиков.
8. Уточнение признания лиц контролирующими лицами.
9. Уточнение порядка расчета доли доходов для целей определения
активной деятельности.
В проекте затрагивается еще множество вопросов.
Комментарий: Особо хотелось бы
подчеркнуть, что сам по себе Федеральный закон № 376-ФЗ это не только «деофшоризация», содержание и направленность закона намного шире. Фактически
речь идет о том, что государство выстраивает новую самостоятельную систему налогового контроля
за результатами деятельности российского бизнеса вне юрисдикции РФ, а не только
в пресловутых оффшорах.
Так что в самое ближайшее
время нам вновь придется разбираться с тем как «было – стало», а так же с тем, что предстоит менять в своей политики по работе с российскими активами за
рубежом.