Здание ФНС в Москве |
Очередное письмо
ФНС от 24.12.2015 № СА-4-7/22683@, приводит обзор судебных актов, принятых
Конституционным Судом РФ и Верховным Судом РФ во 2м полугодии 2015 г.
В письме представлено 28 позиций (пунктов), по которым высказались суды, начиная от "недобросовестности", НДС и налога на прибыль, заканчивая спорами по земельному налогу и НДФЛ.
В письме представлено 28 позиций (пунктов), по которым высказались суды, начиная от "недобросовестности", НДС и налога на прибыль, заканчивая спорами по земельному налогу и НДФЛ.
Комментарий от А.В. Брызгалина:
Ради объективности следует сказать, что работа по обобщению практики, которую проводит ФНС, нужна и востребована. Лично я такую работу только поддерживаю и приветствую.
Однако обращают на себя внимание несколько моментов.
Во-первых, излишняя детализация некоторых положений письма. Представляется, что жанр обзора предполагает более обобщенное и компактное изложение материала без перегрузки его ненужной информацией и случайными деталями.
Во-вторых, удивляет тот факт, что в письме отражены позиции, которые на момент подписания письма… уже не действовали. Данное обстоятельство вообще не поддается какому-либо внятному объяснению.
Так в частности, в п.26 Обзора приведен пример исчисления НДФЛ при
совершении операций по уступке права требования, где ссылка делается на Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного СудаРФ от 13.05.2015 № 5-КГ15-19..
Однако это Определение было пересмотрено аж Постановлением Президиумом Верховного Суда РФ от 22.07.2015 № 8-ПВ15, в котором Верховный Суд РФ сделал диаметрально противоположные выводы.
Однако это Определение было пересмотрено аж Постановлением Президиумом Верховного Суда РФ от 22.07.2015 № 8-ПВ15, в котором Верховный Суд РФ сделал диаметрально противоположные выводы.
В данном случае трудно понять, имеем мы дело с небрежностью и некомпетентностью
авторов письма (или лиц его готовивших для подписания), или перед нами
принципиальная точка зрения налогового ведомства по конкретному вопросу, что
может означать только одно – позиции Президиума Верховного Суда РФ будут
налоговыми органами на местах просто напросто игнорироваться.