Глава Правительства Д.А. Медведев на встрече с Президентом В.В.
Путиным предложил «создать единую систему администрирования налоговых и
неналоговых платежей внутри системы Минфина».
Как пояснил премьер-министр:
«Таким образом мы сохраним внутри системы федеральную налоговую службу, которая отвечает за общее методическое руководство, администрирование и сбор налогов. Также погрузить в эту систему ФТС, которая у нас занимается сбором таможенных платежей, и соответственно, перевести ее на те же самые методические рельсы, на которых работает в настоящее время ФНС. И перевести в эту же систему Росалкогольрегулирование», — пояснил премьер-министр.
Президент эту идею одобрил, но задал вопрос по поводу того, а кто будет заниматься администрированием пенсионных платежей. Д.А. Медведев ответил, что пенсионные платежи и платежи в адрес социальных фондов также будут переданы в ведение этой системы, и администрирование платежей будет вести ФНС, используя те же методы, что и с налоговыми платежами.
Таким образом в самое ближайшее время будет создана единая система администрирования и, надо понимать, контроля, всех налоговых и неналоговых платежей».
Комментарий А.В. Брызгалина: Мы живем в историческое время, т.к. являемся свидетелями формирования фактически нового мегаведомства, которое будет регулировать огромный пласт отношений чуть ли не по всем доходам нашей отечественной бюджетной системы.
С одной стороны нет ничего особо удивительного в этом шаге властей.
Во-первых, экономический кризис в стране плавно переходит в бюджетный кризис, т.е. если в прошлом году ФНС постоянно отчитывалась об увеличении собираемости, то в этом году подобных победных реляций мы, скорее всего, не услышим. Да и в самом ФНС не скрывают - потенциал администрирования и контроля налоговая служба в прошлом году вычерпала.
В этой связи, государство решило отказаться от распыления точек сбора налогов и обязательных платежей, переводя этот сбор под единое ведомственное начало.
Во-вторых, что бы там ни говорили про ФНС, но эта служба еще с 90х годов отличалась завидной эффективностью при «мобилизации» бюджетных доходов, поэтому можно даже удивиться тому, что этот вопрос не был решен ранее (хотя о необходимости объединения функций по сбору доходов в одном ведомстве впервые стали говорить более 10 лет назад).
Представляется, что в настоящее время рано отвечать на вопрос "что из этого получится?", т.к. голая идея, без ее воплощения в конкретные мероприятия, так и остается пока абстрактной субстанцией.
Более интересны, как мне кажется другие вопросы, которые неизбежно возникают уже сейчас.
1) Сколько времени потребуется для наладки этой новой ведомственной системы сбора налогов и иных обязательных платежей, и что будет происходить в этот переходный период?
2) Получит ли де-факто новое мега ведомство дополнительные полномочия? (скорее всего, конечно же, получит)...
3) Усилится ли фискальный контроль, после того, как все фискально-контрольные функции в государстве будут переданы в единые руки?
4) Будет ли восстановлен контроль Минфина за ФНС, как это было с 2007 г. (не секрет, что примерно с 2010 г. ФНС последовательно и "по кусочку" забирала себе дополнительные функции и компетенции, становясь все более независимой от Минфина службой).
5) Последуют ли за организационными решениями кадровые перестановки?
Как пояснил премьер-министр:
«Таким образом мы сохраним внутри системы федеральную налоговую службу, которая отвечает за общее методическое руководство, администрирование и сбор налогов. Также погрузить в эту систему ФТС, которая у нас занимается сбором таможенных платежей, и соответственно, перевести ее на те же самые методические рельсы, на которых работает в настоящее время ФНС. И перевести в эту же систему Росалкогольрегулирование», — пояснил премьер-министр.
Президент эту идею одобрил, но задал вопрос по поводу того, а кто будет заниматься администрированием пенсионных платежей. Д.А. Медведев ответил, что пенсионные платежи и платежи в адрес социальных фондов также будут переданы в ведение этой системы, и администрирование платежей будет вести ФНС, используя те же методы, что и с налоговыми платежами.
Таким образом в самое ближайшее время будет создана единая система администрирования и, надо понимать, контроля, всех налоговых и неналоговых платежей».
Комментарий А.В. Брызгалина: Мы живем в историческое время, т.к. являемся свидетелями формирования фактически нового мегаведомства, которое будет регулировать огромный пласт отношений чуть ли не по всем доходам нашей отечественной бюджетной системы.
С одной стороны нет ничего особо удивительного в этом шаге властей.
Во-первых, экономический кризис в стране плавно переходит в бюджетный кризис, т.е. если в прошлом году ФНС постоянно отчитывалась об увеличении собираемости, то в этом году подобных победных реляций мы, скорее всего, не услышим. Да и в самом ФНС не скрывают - потенциал администрирования и контроля налоговая служба в прошлом году вычерпала.
В этой связи, государство решило отказаться от распыления точек сбора налогов и обязательных платежей, переводя этот сбор под единое ведомственное начало.
Во-вторых, что бы там ни говорили про ФНС, но эта служба еще с 90х годов отличалась завидной эффективностью при «мобилизации» бюджетных доходов, поэтому можно даже удивиться тому, что этот вопрос не был решен ранее (хотя о необходимости объединения функций по сбору доходов в одном ведомстве впервые стали говорить более 10 лет назад).
Представляется, что в настоящее время рано отвечать на вопрос "что из этого получится?", т.к. голая идея, без ее воплощения в конкретные мероприятия, так и остается пока абстрактной субстанцией.
Более интересны, как мне кажется другие вопросы, которые неизбежно возникают уже сейчас.
1) Сколько времени потребуется для наладки этой новой ведомственной системы сбора налогов и иных обязательных платежей, и что будет происходить в этот переходный период?
2) Получит ли де-факто новое мега ведомство дополнительные полномочия? (скорее всего, конечно же, получит)...
3) Усилится ли фискальный контроль, после того, как все фискально-контрольные функции в государстве будут переданы в единые руки?
4) Будет ли восстановлен контроль Минфина за ФНС, как это было с 2007 г. (не секрет, что примерно с 2010 г. ФНС последовательно и "по кусочку" забирала себе дополнительные функции и компетенции, становясь все более независимой от Минфина службой).
5) Последуют ли за организационными решениями кадровые перестановки?