27 января ГосДума
отклонила два налоговых законопроекта, отказавшись принимать их в первом чтении.
Одним из них является законопроект № 759053-6 «О внесении изменения в статью 89 части первой НК РФ», которым предлагалось запретить налоговым органам проводить выездные налоговые проверки малых предприятий в течение последующих 3 лет после проведения последней ВНП или нескольких проверок, не выявивших нарушений законодательства о налогах и сборах, за предыдущие 3 последовательных года.
Комментарий А.В. Брызгалина:
Я так понимаю, инициаторы законопроекта (Московская областная Дума) намеревались "подключить" налоговый контроль к тем "проверочным каникулам", которые были введены для государственного контроля (надзора) Федеральным законом от 13.07.2015 № 246-ФЗ (вступили в силу с 1 января 2016 года и до 2018 года)
Однако по данному вопросу у инициаторов ничего не получилось.
Депутаты ГосДумы не согласились со своими региональными коллегами, отклонив законопроект по формальным основаниям. Как посчитали думские депутаты введение такого моратория создаст проблему при проведении повторных ВНП, а проблема эта проектом отнюдь не урегулирована.
Хотя как мне кажется, здесь есть определенное лукавство.
Истинные мотивы отклонения проекта отнюдь не "формальные", а скорее "по существу".
Все-таки налоги - это особая сфера, поэтому государство, даже громогласно объявляя о всемерной и всяческой поддержке малого бизнеса и о всяких разных "каникулах", по налогам таких вольностей вводить не намеревается, т.к. деньги бюджету сегодня нужны как никогда, а невозможность "заглянуть" в закрома даже малого, но все-таки налогоплательщика, способна ввести последнего в искушение и согрешить с налогами.
Если даже в "благодатные" (как нам говорят) времена власти такие привилегии малому бизнесу не предоставили, то сейчас и тем более... Было бы наивно ожидать, что такой "мораторий на проверки" вдруг будет распространен и на налоговую сферу.
Как говорится "что и требовалось доказать"...
Одним из них является законопроект № 759053-6 «О внесении изменения в статью 89 части первой НК РФ», которым предлагалось запретить налоговым органам проводить выездные налоговые проверки малых предприятий в течение последующих 3 лет после проведения последней ВНП или нескольких проверок, не выявивших нарушений законодательства о налогах и сборах, за предыдущие 3 последовательных года.
Комментарий А.В. Брызгалина:
Я так понимаю, инициаторы законопроекта (Московская областная Дума) намеревались "подключить" налоговый контроль к тем "проверочным каникулам", которые были введены для государственного контроля (надзора) Федеральным законом от 13.07.2015 № 246-ФЗ (вступили в силу с 1 января 2016 года и до 2018 года)
Однако по данному вопросу у инициаторов ничего не получилось.
Депутаты ГосДумы не согласились со своими региональными коллегами, отклонив законопроект по формальным основаниям. Как посчитали думские депутаты введение такого моратория создаст проблему при проведении повторных ВНП, а проблема эта проектом отнюдь не урегулирована.
Хотя как мне кажется, здесь есть определенное лукавство.
Истинные мотивы отклонения проекта отнюдь не "формальные", а скорее "по существу".
Все-таки налоги - это особая сфера, поэтому государство, даже громогласно объявляя о всемерной и всяческой поддержке малого бизнеса и о всяких разных "каникулах", по налогам таких вольностей вводить не намеревается, т.к. деньги бюджету сегодня нужны как никогда, а невозможность "заглянуть" в закрома даже малого, но все-таки налогоплательщика, способна ввести последнего в искушение и согрешить с налогами.
Если даже в "благодатные" (как нам говорят) времена власти такие привилегии малому бизнесу не предоставили, то сейчас и тем более... Было бы наивно ожидать, что такой "мораторий на проверки" вдруг будет распространен и на налоговую сферу.
Как говорится "что и требовалось доказать"...