1 марта 2016 г.
премьер-министр Д.А. Медведев утвердил
«План действий правительства РФ, направленных на обеспечение
социально-экономического развития РФ в 2016 году» (см. ЗДЕСЬ), иначе – антикризисный план.
В нем 120 пунктов, по каждому из которых утверждены исполнители, ожидаемые результаты и сроки исполнения.
В части налогов и сборов предусмотрено следующее:
В нем 120 пунктов, по каждому из которых утверждены исполнители, ожидаемые результаты и сроки исполнения.
В части налогов и сборов предусмотрено следующее:
1)
на декабрь (почему так долго?) планируется подготовить
проект федерального закона о закреплении принципов взимания неналоговых
платежей (п.58);
2)
на IV кв. планируется подготовить проект федерального закона с
поправками в НК РФ в части применения системы налогообложения добычи нефти на
основе финансового результата для стимулирования разработки месторождений (для
пилотных проектов) (п.63);
3)
на II
кв. планируется подготовка проекта федерального закона о продлении действия
пониженных тарифов страховых взносов во внебюджетные фонды в отношении
организаций, осуществляющих деятельность в сфере IT и, чего раньше не было, в сфере
инжиниринга (п.68);
4)
на II
кв. планируется подготовка проекта федерального закона об увеличении пороговых
размеров дохода для применения специальных налоговых режимов
(до 120 млн.руб.) (п.74);
(до 120 млн.руб.) (п.74);
5)
на май планируется подготовка проекта федерального
закона о повышении предельного размера стоимости ОС используемого в целях
применения УСН (п.75);
6)
на II
кв. планируется подготовка проекта федерального закона о введении налоговых
вычетов в части понесенных расходов в связи с приобретением ККТ нового образца
ИП, применяющим ЕНВД и ПСН (п.76);
7)
на III
кв. планируется подготовка проекта федерального закона о корректировке
механизма установления значения коэффициента-дефлятора для ЕНВД (п.78);
8)
на май планируется подготовка проекта федерального
закона о продлении действия системы ЕНВД для юр/лиц до 31 декабря 2020 г. с одновременным
сокращением сферы его применения (п.80);
9)
на IV
кв. планируется разработка проекта федерального закона о введении для граждан,
занимающихся бизнесом, но незарегистрированных в качестве ИП, возможности
добровольного уведомления об осуществлении указанной деятельности с
освобождением их на 3 года от уплаты налогов и страховых отчислений (п.82);
10)
на I
кв. планируется разработка проекта федерального закона о снижении налоговой
нагрузки для собственников транспортных средств, имеющих разрешенную
максимальную массу свыше 12 тонн, в части транспортного налога (п.110);
11)
на IV
кв. планируется разработка проекта федерального закона о продлении срока
действия на 2017 г.
применения ставки НДС 0% в отношении услуг по перевозке пассажиров ж/д
транспортом в пригородном сообщении (п.112).
Вот, собственно, и всё.
Комментарий от А.В. Брызгалина:
как видно из выше представленного, особым креативом (во всяком случае, в сфере
налогов) План не отличается (я не говорю пока "плохо" это или "хорошо", просто как есть).
Практически все предлагаемые мероприятия или уже озвучивались Президентом или Правительством или касаются точечного налогового регулирования тех или иных вопросов.
Можно, кстати, обратить внимание на п.54 Плана, где сказано о
создании механизмов стимулирования модернизации объектов промышленного
производства, что может означать, в том числе и продолжение
отложенной дискуссии о мерах по налоговой поддержке инвесторов при обновлении основных
производственных фондов, например, речь может пойти о возврате налоговой льготы
(но не свыше 50 % базы) по капитальным вложениям (существовала до 2002 г.).
Многие специалисты уже отмечают, что в Плане не нашли своего
отражения множество идей и предложений, активно вырабатывающихся
предпринимательским и экспертным сообществом (см. ЗДЕСЬ).
Однако в настоящее время можно сделать вывод о том, что
Правительством не планируется в ближайшее время предпринимать каких-либо резких и
радикальных шагов, связанных с ослаблением фискальной нагрузки, чего так ожидали многие.