Недавно в СМИ появилась информация о разработке и скором внедрении ФНС новой системы проверок банков и фин/институтов.
Так, в апреле месяце на одной из конференций начальник МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам № 9 (администрирует банки и другие фин/компании; на учете более 700 юр/лиц) Евгений Антонович Те отметил, что "совершать тотальные проверки всех налогоплательщиков невозможно и неразумно". Именно поэтому ФНС и разработала новую автоматизированную систему проверок, которая будет внедрена уже с 2017 г.
В настоящее время система находится в стадии тестирования и смысл ее в том, что на основании определенных параметров присваивать каждому налогоплательщику своеобразный "налоговый рейтинг", отражающий потенциальные риски использования схем налоговой оптимизации. На основании этих данных налоговые органы и будут назначать налоговые проверки.
Так, в апреле месяце на одной из конференций начальник МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам № 9 (администрирует банки и другие фин/компании; на учете более 700 юр/лиц) Евгений Антонович Те отметил, что "совершать тотальные проверки всех налогоплательщиков невозможно и неразумно". Именно поэтому ФНС и разработала новую автоматизированную систему проверок, которая будет внедрена уже с 2017 г.
В настоящее время система находится в стадии тестирования и смысл ее в том, что на основании определенных параметров присваивать каждому налогоплательщику своеобразный "налоговый рейтинг", отражающий потенциальные риски использования схем налоговой оптимизации. На основании этих данных налоговые органы и будут назначать налоговые проверки.
При определении рейтинга будут учитываться "рискованность отрасли", в которой действует налогоплательщик, и наличие маркеров
схем налоговой оптимизации — дебетовые и (или) кредитовые обороты по счетам
бухгалтерского учета налогоплательщика, задействованным при совершении операций
с высоким налоговым риском. При этом оцениваться также будут показатели
эффективности бизнеса по сравнению с налоговой нагрузкой. Сам перечень операций
с высоким налоговым риском будет строиться, в том числе, на доказанных в суде
кейсах налоговой оптимизации. ФНС пока не планирует делать рейтинг
публичным.
Более подробно см. здесь.
Комментарий от А.В. Брызгалина: С учетом того, что инициатором разработке этой системы является подразделение ФНС, отвечающее за банковский сектор, можно предположить, что система будет базироваться именно на банковской информации.
Я помню, что еще совсем недавно, были времена, когда банки и страховые компании для налоговых органов были почти неприкасаемыми. Редко, когда между коммерческим банком (страховой компанией) возникал конфликт какой-то конфликт с налоговым органом. А уж налоговые споры, доходившие до суда - так вообще можно вспомнить на перечет.
Однако времена изменились, в последнее время мы видим, что и законодатель банки не особо жалует и превратил их фактически в "филиал" своих надзорных органов, да и налоговые органы не только запрашивают у банкиров множество разной информации, но и выходят в банки на выездные проверки, проверяя их на предмет правильности исчисления и уплаты "банковских" налоговых платежей.
Таким образом банки с некоторых пор уже давно не являются "защитой" или "прикрытием" налогоплательщика и являются тем источником, из которого налоговые органы черпают нужную им информацию, причем не только о налогоплательщике, но и о самом банке.
Более подробно см. здесь.
Комментарий от А.В. Брызгалина: С учетом того, что инициатором разработке этой системы является подразделение ФНС, отвечающее за банковский сектор, можно предположить, что система будет базироваться именно на банковской информации.
Я помню, что еще совсем недавно, были времена, когда банки и страховые компании для налоговых органов были почти неприкасаемыми. Редко, когда между коммерческим банком (страховой компанией) возникал конфликт какой-то конфликт с налоговым органом. А уж налоговые споры, доходившие до суда - так вообще можно вспомнить на перечет.
Однако времена изменились, в последнее время мы видим, что и законодатель банки не особо жалует и превратил их фактически в "филиал" своих надзорных органов, да и налоговые органы не только запрашивают у банкиров множество разной информации, но и выходят в банки на выездные проверки, проверяя их на предмет правильности исчисления и уплаты "банковских" налоговых платежей.
Таким образом банки с некоторых пор уже давно не являются "защитой" или "прикрытием" налогоплательщика и являются тем источником, из которого налоговые органы черпают нужную им информацию, причем не только о налогоплательщике, но и о самом банке.