Если кто-то думает, что я читаю исключительно художественные книги, тот ошибается. Я читаю всё подряд и стараюсь читать много.
Другое дело, что не всегда считаю уместным ВООБЩЕ ВСЁ прочитанное выставлять на публичное обозрение. Хотя, думается, что не надо стесняться своего круга чтения, и если уж что-то прочитал, то поделись своим впечатлением с другими.
Сегодня я так и сделаю. Тем более, что книга, которую я хочу Вам представить, отнюдь и даже далеко не художественная, но прочитал я ее с огромным удовольствием, вниманием и интересом.
Это книга американского журналиста Мейсона Карри "Режим гения. Распорядок дня великих людей" (2014).
Автор как-то задумался, а как творили великие? Как создавали свои известные, а иногда даже непревзойденные и бессмертные шедевры? Есть ли какая-то технология творческой работы, которая бы опиралась на режим дня или на какие-то базовые модели повседневного поведения?
И тогда Мейсон Карри изучил жизнь и распорядок дня 161 выдающихся людей прошлого и настоящего. Герои его исследования – знаменитые писатели, композиторы, художники, балетмейстеры, драматурги, философы, карикатуристы, комики, поэты, скульпторы. Бетховен и Кафка, Жорж Санд и Пикассо, Вуди Аллен и Агата Кристи, Лев Толстой и Чарльз Диккенс, Джон Апдайк и Харуки Мураками... Читатель узнает о том, как знаменитости сочетали быт и творчество, какому расписанию следовали, как боролись со своими страхами, усталостью и сомнениями, как ели, спали, общались, гуляли, – словом, о всех тех «хитрых ритуалах», которые помогли им стать великими.
Я сделал свои выводы из книги:
1) универсальной методики "реализации творчества" не существует, у каждого свой собственный подход и метод;
2) надо просто много много много много много много работать, а уж когда встать и во сколько, пить виски или пить бренди или не пить, уединяться или находится среди людей - это все индивидуальные особенности, которые не имеют никакого особого влияния на то, что любой известный человек грубо говоря ВКАЛЫВАЕТ!
Судите сами, вот несколько цитат из книги...
Другое дело, что не всегда считаю уместным ВООБЩЕ ВСЁ прочитанное выставлять на публичное обозрение. Хотя, думается, что не надо стесняться своего круга чтения, и если уж что-то прочитал, то поделись своим впечатлением с другими.
Сегодня я так и сделаю. Тем более, что книга, которую я хочу Вам представить, отнюдь и даже далеко не художественная, но прочитал я ее с огромным удовольствием, вниманием и интересом.
Это книга американского журналиста Мейсона Карри "Режим гения. Распорядок дня великих людей" (2014).
Автор как-то задумался, а как творили великие? Как создавали свои известные, а иногда даже непревзойденные и бессмертные шедевры? Есть ли какая-то технология творческой работы, которая бы опиралась на режим дня или на какие-то базовые модели повседневного поведения?
И тогда Мейсон Карри изучил жизнь и распорядок дня 161 выдающихся людей прошлого и настоящего. Герои его исследования – знаменитые писатели, композиторы, художники, балетмейстеры, драматурги, философы, карикатуристы, комики, поэты, скульпторы. Бетховен и Кафка, Жорж Санд и Пикассо, Вуди Аллен и Агата Кристи, Лев Толстой и Чарльз Диккенс, Джон Апдайк и Харуки Мураками... Читатель узнает о том, как знаменитости сочетали быт и творчество, какому расписанию следовали, как боролись со своими страхами, усталостью и сомнениями, как ели, спали, общались, гуляли, – словом, о всех тех «хитрых ритуалах», которые помогли им стать великими.
Я сделал свои выводы из книги:
1) универсальной методики "реализации творчества" не существует, у каждого свой собственный подход и метод;
2) надо просто много много много много много много работать, а уж когда встать и во сколько, пить виски или пить бренди или не пить, уединяться или находится среди людей - это все индивидуальные особенности, которые не имеют никакого особого влияния на то, что любой известный человек грубо говоря ВКАЛЫВАЕТ!
Судите сами, вот несколько цитат из книги...
Мейсон Карри
«Режим гения. Распорядок дня великих людей»
И в то же время рутина складывается в результате выбора или
целого ряда выборов. В умелых руках режим дня – точно откалиброванный механизм,
позволяющий наилучшим образом использовать наши ограниченные ресурсы: прежде
всего время, которого нам более всего не хватает, а также силу воли,
самодисциплину, оптимизм. Упорядоченный режим – словно колея, по которой в
хорошем темпе движутся умственные силы гения, она ограждает его от тирании
переменчивых настроений. На эту тему любил рассуждать Уильям Джеймс. Он думал,
что каждый хотел бы, чтобы некоторые аспекты жизни управлялись
автопилотом. Сформировав в себе хорошие привычки, утверждал философ, мы
«освободим свой ум, чтобы заняться по-настоящему интересными делами». (С. 14-15)
«Рано или поздно, все великие люди делаются
одинаковыми: они работают и не могут остановиться. Не теряют ни минуты. Это так
угнетает!» (Виктор Притчетт, английский историк)
Способы, которыми
люди организовывают свою жизнь, чтобы справляться с работой,
бесконечно
разнообразны. (С. 16)
«Мне нравится работать с бодуна, потому что мозг так и
прыщет энергией и все мысли как никогда отчетливы». (Фрэнсис Бэкон, английский
художник-экспрессионист)
«Поработав какое-то время, имеет смысл остановиться и просто
переписать уже написанное. Потому что пока ты переписываешь, ты продолжаешь
думать и в голову приходят новые идеи». (Джон Кейдж, американский композитор)
«Я понял, что человек, который нуждается в отдыхе и
продолжает работать вопреки усталости, попросту глуп». (Карл Юнг, швейцарский
психиатр)
«В Боллингене я живу естественной для себя жизнью… Я
отказался от электричества, сам топлю печь и плиту, а по вечерам зажигаю
старинные лампы. У меня нет водопровода, я беру воду из колодца. Я рублю дрова
и готовлю еду. В этих простых вещах заключается та простота, которая так
нелегко дается человеку». (Карл Юнг, швейцарский психиатр)
«Вдохновение для дилетантов, – приговаривает
художник, – а мы, профессионалы, просто начинаем работать». (Чак Клоуз,
американский художник и фотограф)
«Полагаю, Иисус желает, чтобы мы вставали рано поутру, как и
Он спозаранку поднялся». (Джонатан Эдвардс, американский философ)
«Характер» по Канту – это рационально выбранный способ
организовывать свою жизнь на основании разнообразного скопившегося за жизнь
опыта. (С. 102)
«Думаю, большинству писателей вполне хватило бы двух часов
сосредоточенной работы». (Мартин Эмис, английский прозаик и критик)
«Это была чертовски трудная работа, парень. Я словно
20 000 лет провел в самолетах и поездах, устал до чертиков… Я никому
ничего не доказывал, просто хотел играть как можно больше. Моя музыка и была
моей жизнью, всегда на первом месте, но чего стоит музыка, если ты не умеешь
донести ее до слушателей? Надо жить для публики, потому что ты только за этим и
нужен: чтобы доставлять людям удовольствие». (Луи Армстронг, американский
музыкант)
Дневник Сильвии Плат (американская поэтесса), который она
вела с 11 лет до самоубийства в 30, отражает постоянные безнадежные попытки
выработать сколько-нибудь продуктивный режим дня. «Отныне и навсегда –
попытаться: ставить будильник на 07.30 и вставать, выспалась или нет» - вполне
показательная запись января 1959 г. (С. 133)
«С годами я убедился, что любая ничтожная перемена
стимулирует прилив умственной энергии. Помогает даже переход из комнаты в
комнату, а уж если выйти на улицу – это просто замечательно. Если я сижу в
гостиной и вижу, что застрял, самое лучшее – подняться наверх, и принять душ».
(Вуди Аллен, американский кинорежиссер, актер)
«Муза должна приходить ко мне по расписанию». (Джордж
Баланчин, американский балетмейстер)
Каждый день она запиралась на три часа, с 09.00 до 12.00, и
обычно успевала написать три страницы – хотя, как признавалась она журналисту,
могла и «разорвать все в клочья на следующий день». (С. 172)
«Посмотрим правде в глаза: творчество – это ад. Когда
пишется хорошо, приходит такое приятное, теплое чувство, но все перевешивается
мучениями – каждый день начинать заново». (Уильям Стайрон, американский
писатель)
«Писать не тяжело, писать ужасно. Тяжело в угольной шахте
работать, а это – кошмар. Вечная гнетущая неуверенность, неотделимая от этой
профессии, некий постоянный уровень сомнения, который нужно поддерживать, чтобы
удержаться на плаву. Хороший врач не воюет со своей работой, но хороший
писатель вечно в борьбе со своим трудом. В большинстве профессий имеется
начало, середина и конец каждого дела, а в писательстве – всегда только начало.
Мы так устроены, мы нуждаемся в новизне. И в то же время в нашей работе полно
рутины и повторов. Безусловно необходимое качество для каждого автора – уметь
терпеливо выдерживать монотонную, без событий, работу». (Филип Рой, американский
писатель)
«Каждая женщина должна один день в неделю проводить в
постели». (Эдит Ситуэлл, английская писательница)
«Жить с писателем нелегко: если он не работает, он
несчастен, когда работает – одержим». (Эдуард Эбби, американский писатель,
философ)
«Чудо превращения зарождающейся идеи в мысль, мысли в слово,
а слов в чернила, металл, печатные буквы, всегда будоражит меня.
В жизни писателя, как и в жизни профессора, много деловых
мелочей, которые, в общем-то, и необязательны, однако, если их не делать,
вскоре весь стол окажется завален бумагами». (Джон Апдайк, американский писатель)
«Жизнь танцора состоит из повторов». (Твайла Тарп,
хореограф)
Стивен Кинг не делает перерывов никогда – ни по праздникам,
ни в свой день рождения – пока не выполнит дневную норму в 2000 слов. (С. 266)
«Если писать по полчаса в день, то с годами накопится
изрядное количество». (Гертруда Стайн, американская писательница)
«Я пишу, пишу, пишу, переписываю, и если за целый день работы выйдет хотя бы страница, это уже страница,
и они постепенно накапливаются». (Джойс Кэрол Оутс, американская писательница,
прозаик, поэт, драматург, критик).