Страницы

вторник, 16 августа 2016 г.

Основные направления налоговой политики на 2017 г. до сих пор не приняты

Коллеги, может кто чего знает?
Куда делись Основные направления налоговой политики на 2017 год?

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ такой документа как «Основные направления налоговой политики» разрабатывается Минфином и вносится в ГосДуму вместе с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
В предыдущие годы «Основные направления ….» хотя бы в виде проекта появлялись уже в мае – начале июня. Только в последние годы, в связи с пристальным интересом, проявленным к этому документу комитетом по бюджету и налогам ГосДумы, и лично ее председателем А.М. Макаровым, этот документ появлялся в июле месяце («Основные направления…» на 2016 год были опубликованы на сайте Минфина 27.07.2015).
Но уже середина августа, а об этом документе «ни слуху ни духу»…

Между тем, 9 августа на сайте «Российской газеты» в разделе «Экономика» была опубликована статья зампредседателя ГосДумы Андрея Константиновича Исаева под названием «Цели налоговой политики».
По словам А.К. Исаева, главной целью налоговой политики является создание налоговой
системы, позволяющей России конкурировать на рынке труда и капитала. Налоговая политика государства должна быть вовлечена в процесс повышения качества человеческого потенциала и эффективности его использования, а также интенсивного развития таких отраслей, как образование и здравоохранение.
Вторая цель - повышение стабильности системы налогообложения. Речь идет не о «консервации» существующих проблем налогового законодательства, а о повышении предсказуемости налогообложения бизнеса. Из налоговой системы надо исключить факторы, снижающие эффективность планирования налоговой нагрузки. Предсказуемость объема фискальных сборов, включая так называемые неналоговые платежи, во многом предопределяет и доходность бизнеса, и возможность планомерного расширения предпринимательской активности.
Третья цель - перераспределение налоговой нагрузки между отдельными отраслями экономики и разными видами хозяйственной деятельности, имея в виду налоговое стимулирование несырьевых отраслей, прежде всего связанных с освоением новых рынков, обновлением ассортимента продукции, освоением новых технологий.

Интересно отметить, что А.К. Исаев в ГосДуме не занимается «налоговыми вопросами» и является членом комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов. Чем обусловлен такой интерес представителя "непрофильного" комитета к фискальной теме, сказать трудно.
Однако уже сейчас можно предположить, что такое «совпадение» является неслучайным и в самое ближайшее время мы наконец-то увидим один из интереснейших документов, который, хотя и не является главенствующим (очень часто налоговая политика развивалась вопреки закрепленным в «Основных направлениях…» положениям), тем не менее, служит определенным ориентиром как для законодателя, так и для налогоплательщиков.