Читаю новости ...
Как сообщил недавно министр по экономике и финансовой политике
Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Тимур
Сулейменов рабочая группа практически завершила создание
Таможенного кодекса ЕАЭС и готова представить его итоговый вариант к 1 декабря 2016 г.
Единый ТК разрабатывался на протяжении почти 2 лет, и активное участие в его создании принимали бизнес-структуры. Кроме того, новая редакция ТК высоко оценена бизнес-сообществом, в частности президентом ТТП Сергеем Катыриным.
Таможенный кодекс ЕАЭС - это кодифицированный нормативно-правовой акт,
который создается с целью регулирования таможенных отношений в рамках
территорий стран-участниц.
Этот документ придет на смену Таможенному кодексу
Таможенного союза, принятому еще в 2009 году. Его задача - упростить таможенный
оборот, улучшить его условия и создать более лояльное единое таможенное
пространство. Он регулирует отношения и действия органов в сфере таможенного
обращения на территории определенных стран, которые ратифицируют кодекс.
Вступление в законную силу этого документа автоматически означает прекращение
действия ТК ТС.
Комментарий от А.В. Брызгалина: Я очень рад за бизнес-сообщество, которое высоко оценило очередной кодифицированный талмуд о том, как ему общаться с таможенниками. Странно только, ведь для того, чтобы "упростить процедуры" понадобилось согласований
между 5 странами аж на несколько лет. Означает ли это, что нынешние процедуры, которые еще пока не отменены - "излишне сложные", никому, кроме бюрократов особо и не нужны, и существуют для самих себя, просто существуют? Но я даже не об этом, а о другом.
Когда я учился в институте (1986-1990) мы знали о том, что есть такие "кодексы", 9 из которых изучали досконально (УК, УПК, ГК, ГПК, КЗоТ, КоАП, семейный, жилищный, уголовно-исполнительный), а по остальным проходили чисто ознакомительный курс (воздушный кодекс, кодекс морского мореплавания и еще что-то столь же экзотическое).
В настоящее время у нас в стране действует более 20 кодексов (в "Консультанте+" кодексов представлено 21 штука).
Из них по "неуголовному процессу" - у нас 4 кодекса (ГПК, АПК, КоАП, КАС), плюс идет речь о необходимости принятия экологического кодекса, избирательного и прочее.
Такое впечатление, что лозунг "больше кодексов - хороших разных" активно воплощается в жизнь.
Стала ли жизнь лучше на столько, на сколько у нас появилось новых кодексов это отдельный вопрос?
Насколько количественное усложнение правового регулирования способствует, так сказать, качественному "улучшению жизни"?
И уж совсем представляется странным, что кодексы у нас так мало живут. Нынешний Таможенный кодекс был принят в 2009 году, КоАП переписать в новой редакции намеревалась в этом году нынешняя Дума, но, как говориться "не шмогла", оставив его на "следующее поколение" депутатов 7 созыва.
И как-то странно выглядит сама идея о том, что принимать новые и переписывать старые кодексы нам надо для того, чтобы "упростить жизнь бизнесу". Есть в этой идее что-то изначально противоречивое. Вам не кажется?