Страницы

вторник, 11 октября 2016 г.

Основные положения Основных направлений налоговой политики на 2017 и на 2018-2019 гг. (часть 1)


5 октября, прямиком к первому пленарному заседанию нового состава ГосДумы 7го созыва, Минфин разместил у себя на сайте проект «Основные  направления налоговой политики на 2017 г. и плановый 2018-2018 гг.» (далее по тексту «Основные направления…»), приписав для пояснения «(направленный в Правительство РФ и Государственную Думу Федерального Собрания РФ)».

Я ознакомился с этим документом и представляю вам основные выжимки из него, касающиеся  главных предполагаемых параметров будущего налогообложения на предстоящие 3 года. Общий
же анализ "Основных направлений..." я проведу завтра.


Перечень конкретных предложений для реализации налоговой политики на 2017 и на плановый период 2018-2019 гг.

·       Планируется введение для физлиц, оказывающих на индивидуальной основе по найму некоторые виды услуг другим физлицами (уборка, ведение домашнего хозяйства, репетиторство, присмотр и уход за детьми, больными и престарелыми), и не являющимися ИП возможности уведомления об осуществлении ими указанной деятельности с освобождением от НДФЛ до конца 2018 г.
Комментарий: странно, но мне казалось, что выведение из тени самозанятых граждан предполагается в более широком масштабе, чем по отношению только к тем физлицам, которые «оказывают услуги другим физлицам». 

·       ИП на ЕНВД и ПСН получат право на налоговый вычет до 18 тыс. руб. в связи с приобретением онлайн-ККТ.
Комментарий: Причем налоговый вычет будет предоставляться, как я понял, на сумму налогового оклада, т.е. затраты на ККТ пойдут на уменьшение суммы налога, причитающейся уплате в бюджет. Эта та налоговая льгота, которой уже очень давно не наблюдалось в нашей налоговой системе. 

·       Коэффициент-дефлятор по ЕНВД будут устанавливать на три года вперед. Это предлагается регулярно делать на законодательной основе. 

·       Предполагается провести анализ всех неналоговых платежей на предмет выявления платежей имеющих налоговую природу, с последующим размещением этих платежей в Налоговом кодексе РФ.
Комментарий: Интересно получается, значит Минфин признает, что в настоящее время у нас существуют хитрые квази-платежи, которые вроде «неналоги», а на самом
деле налоги. И, кроме того, по планам Правительства РФ, озвученным еще 1 марта 2016 г. («антикризисный план Правительства»), уже в декабре проект закона о «неналоговых платежах», должен быть представлен в ГосДуму. Так зачем об этом писать в октябре, т.е. за 2 месяца до реализации намеченного? 

·       По налогу на прибыль изменяться правила переноса убытков на будущее: положение  «перенос убытков на 10 лет» будет отменено, а установлена будет норма о 30% переносе убытков и только на один год. 

·       Отчисления налога на прибыль в федеральный бюджет увеличат на 1 процентный пункт, т.е. в от 20 % общей ставки налога на прибыль,  в федеральный бюджет будет перечисляться 3 % (сейчас 2 %), а в региональные бюджеты – 17 % (сейчас – 18 %).

·       Предложено ввести дополнительные налоговые льготы по налогу на прибыль для налогоплательщиков, создающим в Дальневосточном регионе объекты внешней инфраструктуры;

·       В 2017 г. власти намерены проанализировать эффективность налогообложения консолидированных групп налогоплательщиков (КГН) и в перспективе ограничить сумму уменьшения налоговой базы КГН на сумму убытка, полученного убыточными участниками группы, размером, не превышающим 30 % от прибыли прибыльных участников.

·       По НДФЛ в «Основных направлениях…» единственное предложение, которое в нынешних условиях является очевидным – предлагается признать не подлежащими налогообложению доходы пенсионеров в виде планируемой в 1 кв. 2017 г. единовременной выплаты.

·       НДС при покупке товаров в зарубежных интернет-магазинах предлагается взимать после того, как проанализируют опыт налогообложения иностранных поставщиков контента.

·       Предлагается ввести механизм возврата иностранцам НДС, уплаченный ими в период временного пребывания в России.

·       В счетах-фактурах появятся новые показатели в связи с подготовкой соглашения о прослеживаемости товаров в рамках ЕАЭС, предусматривающего обеспечение возможности «сквозной» идентификации ввезенного товара от момента его ввоза на территорию ЕАЭС до момента реализации розничным продавцом.

·       Вдвое планируется увеличить акцизы на вина (за некоторыми исключениями);

·       Планируется введение самостоятельного акциза на электронные сигареты; ежегодно на 10% будут индексировать акцизы на табачную продукцию.

·       На 30% планируется увеличить акциз на табачную продукцию, которую розница скупает в запас к концу года (зная о грядущем повышении акцизов).

·       На автомобильный бензин, не соответствующий классу 5, и прямогонный бензин на период с 2017 г. по 2019 г. планируется сохранить ставку акциза в размере, действующем в 2016 г. - то есть, отменят отраженное в нынешней редакции ст. 193 НК понижение в 2017 г. ставок данных акцизов.

·       Акцизы на автомобильный бензин класса 5, на дизтопливо и на средние дистилляты в 2017 г.  планируется повысить; на последующие годы также предусматривается их повышение.

·       Планируется проработать вопрос о возложении обязанности по уплате налога на имущество физлиц в отношении недостроев на собственников земельных участков, на которых расположены такие недострои.

·       Пени по налогам увеличат с 1/300 до 1/180 ставки рефинансирования ЦБР. 

(окончание следует)