Я безмерно благодарен всем своим коллегам, которые выкладывают в Интернете материалы (или ссылки на них), посвященные самым разным сторонам нашей жизни.
Чтобы не оставаться в долгу, и поддержать доброе дело, я также решил поделиться со своими друзьями одним интереснейшим видео, которое недавно посмотрел, и которое произвело на меня огромное впечатление.
Это видео лекция интереснейшего человека, ученого, исследователя, популяризатора нейробиологии и психолингвистики, Татьяны Владимировны Черниговской "Как научить мозг учиться"..
Кроме того, и вы сами сможете в этом убедиться, Татьяна Владимировна, блестящий и остроумный лектор.
Вообще, таких материалов мы должны смотреть и читать намного больше. Ведь наш мозг уникален, а мы знаем о нем очень и очень мало.
Поэтому я рекомендую это видео к просмотру, т.к. оно будет интересным не только для тех, у кого есть обучающиеся дети, и для которых вопросы обучения более чем актуальны, но и для нас, для взрослых, потому что многие положения лекции Т.В. Черниковской звучат как настоящее откровение.
Из лекции вы узнаете о том, что:
Чтобы не оставаться в долгу, и поддержать доброе дело, я также решил поделиться со своими друзьями одним интереснейшим видео, которое недавно посмотрел, и которое произвело на меня огромное впечатление.
Это видео лекция интереснейшего человека, ученого, исследователя, популяризатора нейробиологии и психолингвистики, Татьяны Владимировны Черниговской "Как научить мозг учиться"..
Кроме того, и вы сами сможете в этом убедиться, Татьяна Владимировна, блестящий и остроумный лектор.
Вообще, таких материалов мы должны смотреть и читать намного больше. Ведь наш мозг уникален, а мы знаем о нем очень и очень мало.
Поэтому я рекомендую это видео к просмотру, т.к. оно будет интересным не только для тех, у кого есть обучающиеся дети, и для которых вопросы обучения более чем актуальны, но и для нас, для взрослых, потому что многие положения лекции Т.В. Черниковской звучат как настоящее откровение.
Из лекции вы узнаете о том, что:
1) Творчество
это не побочная, а основная и другая активность мозга;
2) Мозг
учится всю жизнь, всегда и везде. Поэтому надо быть внимательным к тому, что
потребляет мозг, т.к. он может потреблять и «плохую» информацию;
3) Когда
мы поймем как учится мозг – мы сможем преобразовать и общество и себя;
4) Тесты
на интеллект крайне не показательны, т.к. они не дают истинную картину
развитости интеллекта;
5) Не
надо насиловать детей и учить их тем навыкам, которые они, в силу своей «неразвитости»
мозга, просто не способны освоить;
6) Все
люди разные, и учить их, особенно детей, надо по разному, а не так как сейчас
– всех учат оптом;
7) Мозг
и «Я» - это разные вещи… Решения принимаем на мы, а именно наш мозг… Но самое
интересное в том, что мозг дает нам
сигнал о том, что бы мы думали, что это мы принимает решение, а не мозг;
8) Очень
сложный вид психической активности – это анализ ситуации «глазами другого
человека». Такая способность сама по себе является очень сложной, редкой, но чрезвычайно
эффективной..
9) Если
надо что-то запомнить, лучше выучить перед сном… Сон – это переработка дневной
информации;
10) Дельфины – это
другая цивилизация…
11) Музыка – это не
«десерт», не «надстройка», музыка это другое мышление…
12) Мальчиков и
девочек имеем смысл учить раздельно, т.к. у них мышление функционирует по
разным законам. Например, мальчикам надо находится в холоде, чтобы эффективно
воспринимать обучение;
13) Синхронный
перевод – взрывает мозг, это самая сильная нагрузка на мозг, известная лектору.
Но думаю, что после просмотра видео, вы сможете внушительно дополнить мой список.
Приятного просмотра!