Страницы

среда, 18 января 2017 г.

ГосДума намерена обнулить все «старые» законопроекты, в т.ч. по налогам (+ комментарий А.В. Брызгалина)

Как сообщили  газеты «КоммерсантЪ» (см. здесь) и «Ведомости» (см. здесь), в ГосДуме рассматривается вопрос об «обнулении» законопроектов, которые достались  в ГосДуме от депутатов предыдущих созывов.
Как пишут «Ведомости», в настоящий момент в ГосДуме находится порядка 2020 проектов, оставшихся еще с 90х годов[1].

ВСЕГО
2020
6 созыв (2011-2016)
1854
5 созыв (2007-2011)
104
4 созыв (2003-2007)
34
2 созыв (1999-2003)
16
1 созыв (1995-1999)
4

Если такое решение ГосДумой будет принято, то «судьба забвения» затронет массу законопроектов в т.ч. и по налогам, в частности:

        О налоговой поддержке меценатов (№ 830457-6 (2015 – в ГД), 1 чтение – 23.03.2016);
        О введении прогрессивной шкалы по  НДФЛ (№ 1148107-6 (11.08.2016))
        Об отмене транспортного налога (№ 1005835-6 (26.02.2016 – в ГД), 1094376-6 (07.06.2015 – в ГД);
        Об уплате НДФЛ налоговыми агентам по месту жительства работников (№ 1049141-6, 37495-7);
        Об изменении сроков уплаты имущественных налогов физических лиц: с 1 декабря на 1 октября (№ 977382-6 (19.01.2016));
        О дополнительных гарантиях неухудшения условий налогообложения субъектам малого бизнеса (№ 980348-6 (22.01.2016)).
        О введении уголовной ответственности за неуплату страховых взносов (№ 927406-6 (11.11.2015), 1 чтение – 19.02.2016);
        Об усилении уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов с организаций (№ 599584-6 (13.10.2014), 1 чтение – 21.11.2014, 2 чтение – 18.03.2015).

Комментарий от А.В. Брызгалина: с одной стороны, массовое отклонение проектов, в т.ч. по некоторым неоднозначным законам можно только поддержать. Например, думаю, что многие поддержат «обнуление»  законопроекта № 599584-6 «О внесении изменений в статьи 173.1 и 199 Уголовного кодекса РФ» (в части усиления ответственности за уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации), согласно которому предлагается ввести в качестве квалификационного  признака для применения ч. 2 ст. 199 УК РФ не просто уклонение от уплаты налогов по размеру недоимки (и доли), но и по «способу уклонения» – в отношении доходов контролируемых иностранных компаний а также  доходов, полученных в результате совершения контролируемой сделки. Тем более, что этот проект буквально «завис» между вторым и третьем (окончательным) чтении еще в начале 2015 г.
С другой стороны, очень жаль те проекты, которые давно разрабатывались специалистами и на которые многие возлагали определенные надежды. Так, законопроект о налоговой поддержке меценатов (№ 830457-6) был широко поддержан многими и специалистами-налоговедами, и депутатами, и представителями культуры, т.к. налоговые льготы (причем не очень-то и значительные) для меценатов могли  бы существенно оживить внебюджетное финансирование учреждений культуры и искусства.


[1] «Ведомости», 11.01.2017