Как сообщили газеты
«КоммерсантЪ» (см. здесь) и
«Ведомости» (см. здесь),
в ГосДуме рассматривается вопрос об «обнулении» законопроектов, которые достались
в ГосДуме от депутатов предыдущих
созывов.
Как пишут
«Ведомости», в настоящий момент в ГосДуме находится порядка 2020 проектов, оставшихся
еще с 90х годов[1].
ВСЕГО
|
2020
|
6 созыв
(2011-2016)
|
1854
|
5 созыв (2007-2011)
|
104
|
4 созыв (2003-2007)
|
34
|
2 созыв (1999-2003)
|
16
|
1 созыв (1995-1999)
|
4
|
Если такое решение ГосДумой будет принято, то «судьба забвения» затронет
массу законопроектов в т.ч. и по налогам, в частности:
•
О налоговой поддержке меценатов (№ 830457-6
(2015 – в ГД), 1 чтение – 23.03.2016);
•
Об уплате НДФЛ налоговыми агентам по месту
жительства работников (№ 1049141-6,
37495-7);
•
Об изменении сроков уплаты имущественных налогов
физических лиц: с 1 декабря на 1 октября (№ 977382-6
(19.01.2016));
•
О дополнительных гарантиях неухудшения условий
налогообложения субъектам малого бизнеса (№ 980348-6
(22.01.2016)).
•
О введении уголовной ответственности за неуплату
страховых взносов (№ 927406-6
(11.11.2015), 1 чтение – 19.02.2016);
•
Об усилении уголовной ответственности за
уклонение от уплаты налогов с организаций (№ 599584-6
(13.10.2014), 1 чтение – 21.11.2014, 2 чтение – 18.03.2015).
Комментарий от А.В. Брызгалина:
с одной стороны, массовое отклонение проектов, в т.ч. по некоторым
неоднозначным законам можно только поддержать. Например, думаю, что многие
поддержат «обнуление» законопроекта № 599584-6
«О внесении изменений в статьи 173.1 и 199 Уголовного кодекса РФ» (в части
усиления ответственности за уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с
организации), согласно которому предлагается ввести в качестве
квалификационного признака для
применения ч. 2 ст. 199 УК РФ не просто уклонение от уплаты налогов по размеру
недоимки (и доли), но и по «способу уклонения» – в отношении доходов
контролируемых иностранных компаний а также доходов, полученных в результате совершения
контролируемой сделки. Тем более, что этот проект буквально «завис» между
вторым и третьем (окончательным) чтении еще в начале 2015 г.
С другой стороны, очень жаль те проекты, которые давно
разрабатывались специалистами и на которые многие возлагали определенные
надежды. Так, законопроект о налоговой поддержке меценатов (№ 830457-6)
был широко поддержан многими и специалистами-налоговедами, и депутатами, и
представителями культуры, т.к. налоговые льготы (причем не очень-то и значительные)
для меценатов могли бы существенно
оживить внебюджетное финансирование учреждений культуры и искусства.