пятница, 17 марта 2017 г.

В России, не смотря на яростную борьбу, до сих пор насчитывается более 700 тыс. "однодневок"

Бабочка-однодневка
Как заявил на коллегии ФНС глава ведомства Михаил Мишустин: "В России в 2,5 раза в сократилось число фирм-однодневок, которые используются для уклонения от уплаты налогов (с 1,8 миллиона в 2011 г. до 700 тысяч в 2016 г.)".
Я не знаю с какой интонацией глава ФНС произносил эту цифру, с горечью или с радостью, но судя по заголовкам, которые вещают нам о том, что "в России за 5 лет в 2.5 раза сократилось число фирм-однодневок", это подается как Великое достижение. 
Однако само по себе сокращение объясняется масштабной чисткой Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). В 2016 г.  650.000 юридических лиц, имеющих признаки фиктивных компаний, исключены из Реестра, что в 3,5 раза больше чем в 2015 г.
Тем не менее, мне кажется, что до сих пор эта цифра, если она действительно отражает реальность - просто ужасающая.
Успокаивает меня только одно - мы не знаем по какой методики считалось это "количество" и если речь идет просто о "мертвых душах" (т.е. о компаниях, которые числится в реестре, но по тем или иным причинам не работает и не отчитывается), то это не обязательно, что речь идет именно о криминальных или полукриминальных структурах. Поэтому вывод из этого пока один - в России по прежнему количество "однодневок" велико, несмотря на жестокую борьбу с ними, однако точного количества их пока никто не знает.
Более подробно см. здесь.