Министр труда РФ Максим Топилин предложил рассмотреть переход к
системе страхования от безработицы.
Такая система страхования существовала до 2001 года.
Такая система страхования существовала до 2001 года.
По расчетам М. Топилина, около 1 % отчислений с фонда зарплат
достаточно, чтобы обеспечивать защиту для безработных. Максимальный предел
пособий сейчас составляет 4900 руб. Речь идет примерно о 200 млрд/руб. в год.
Сейчас на это тратится в пять раз меньше - 41 млрд/руб., на 2017 г. запланировано 34 млрд/руб.
При этом возврат к страховой системе М. Топилин считает возможным
не ранее 2020-2022 гг.
Следует отметить, что рассмотрение вопроса о введении платежа на
ОМС с безработных россиян запланировано к рассмотрению Комитетом Совета
Федерации по бюджету и финансовым рынкам на 22 марта.
Более подробно см. здесь и здесь.
Комментарий от А.В. Брызгалина: Бесспорно, люди, потерявшие работу в результате неурядиц на рынке, нуждаются в поддержке, в том числе и от
государства. Однако самый сложный вопрос в этой ситуации заключается в том, что бы разграничить, где заканчивается, действительно, помощь человеку, временно оставшемуся без занятости, и начинается "халява для бездельников", когда (я сам это ни раз слышал), некоторые якобы "безработные" говорят: "А зачем работать, нам страна и так подкинет".
Поэтому до тех пор, пока нет четких механизмов выявления истинной нуждаемости, а также способов контроля за обоснованностью назначения пособий по безработице, лучше будет оставить всё так как есть, а то новый страховой взнос и безработицу уж точно не победит, но вот бизнес уж точно получит к уже имеющимся очередной побор.
Очень надеюсь на благоразумие властей, и думаю, что инициативу Минтруда должна постигнуть та же участь, что и инициативу по "страхованию от банкротства", которая активно обсуждалась 2 года назад, но от реализации которой было принято отказаться.
Комментарий от А.В. Брызгалина: Бесспорно, люди, потерявшие работу в результате неурядиц на рынке, нуждаются в поддержке, в том числе и от
государства. Однако самый сложный вопрос в этой ситуации заключается в том, что бы разграничить, где заканчивается, действительно, помощь человеку, временно оставшемуся без занятости, и начинается "халява для бездельников", когда (я сам это ни раз слышал), некоторые якобы "безработные" говорят: "А зачем работать, нам страна и так подкинет".
Поэтому до тех пор, пока нет четких механизмов выявления истинной нуждаемости, а также способов контроля за обоснованностью назначения пособий по безработице, лучше будет оставить всё так как есть, а то новый страховой взнос и безработицу уж точно не победит, но вот бизнес уж точно получит к уже имеющимся очередной побор.
Очень надеюсь на благоразумие властей, и думаю, что инициативу Минтруда должна постигнуть та же участь, что и инициативу по "страхованию от банкротства", которая активно обсуждалась 2 года назад, но от реализации которой было принято отказаться.