21 апреля
Судебной коллегией по экономическим спорам ВС РФ был рассмотрен вопрос об
условиях применения льготы по земельному налогу, установленной подп. 3 п. 2 ст.
389 НК РФ в отношении земельных участков, предоставленных
для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. Дело рассмотрено в
пользу налогового органа (Определение
ВС РФ от 27.04.2017 № 306-КГ16-18669
по делу № А65-93/2016).
Фабула дела: налогоплательщик в 2011 и 2012 гг.
воспользовался льготой по земельному налогу, установленной подп. 3 п. 2 ст. 389
НК РФ. Спорный земельный участок является частью имущества, переданного
налогоплательщику в порядке приватизации совместно с расположенным на нем
имуществом, которое участвует в производственной деятельности по выполнению
гособоронзаказов. Распоряжением Правительства РФ налогоплательщик включен в
Перечень стратегических предприятий, осуществляющих производство продукции,
имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и
безопасности государства, и систематически выполняемых государственный
оборонный заказ на основании государственных контрактов.
Арбитражные суды,
удовлетворяя заявленные налогоплательщиком требования, исходили из
СКЭС ВС РФ отменила решения нижестоящих судов и приняла новый
судебный акт об отказе налогоплательщику в удовлетворении заявленных
требований. Действующим законодательством установлена совокупность необходимых
условий для исключения земельных участков из объектов налогообложения земельным
налогом на основании подп. 3 п. 2 ст.
389 НК РФ: во-первых, нахождение земельных участков в статусе ограниченных в
обороте; во–вторых, предоставление данных земельных участков для обеспечения
деятельности в области обороны и безопасности. Таким требованиям соответствуют
только земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной
собственности.