Страницы

четверг, 4 мая 2017 г.

Несмотря на объявленный мораторий, «налог/перенастройку» продолжают обсуждать в Правительстве

Как сообщает газета "Ведомости", несмотря на якобы объявленный ранее мораторий, обсуждение налогового маневра – повышение НДС до 22% и снижение страховых взносов до 22% – продолжаться.
Такое решение было принято на совещании у премьера Дмитрия Медведева в середине апреля. В это связи необходимо отметить, что ранее чиновники по-разному оценивали итоги совещания.
Одни говорили, что обсуждение маневра решено отложить на год – не принимать по нему никаких проектов, но и не снимать его с повестки. Другие – что дискуссия продолжится, как и поручал президент – проанализировать возможные реформы в 2017 г.
Позднее первый вице-премьер Игорь Шувалов указал, что изменения в налоговую систему вступят в силу с 1 января 2019 г., но при этом общая налоговая нагрузка не вырастет. Он так же
отметил, что после того, как Минфин и Минэкономразвития предложили налоговый маневр «22/22», крупный бизнес выступил против этих изменений. Поэтому вероятность того, что налоговая система останется стабильной, сохраняется, указал И.Шувалов.
Протокол по итогам совещания, попавший в распоряжение газеты «Ведомости», все расставил на свои места. Министерства должны представить предложения и расчеты по его возможным параметрам, влиянию на отрасли и пенсионную стратегию, пересказывают содержание протокола чиновники. Обсуждение продолжится с социальным блоком, поясняет один из них.
Основная задача маневра – вывести экономику из тени. Серый фонд зарплат составляет 10 трлн.руб., говорил на коллегии Минфина министр Антон Силуанов. От обеления зарплатных схем Минфин надеется получить около 500 млрд руб., следует из расчетов министерства: нагрузка на фонд оплаты труда слишком высока, маневр должен снизить ее, что стимулирует компании выходить из тени. Снижение ставок не обязательно уменьшит долю нелегального сектора, спорит чиновник социального блока. В начале 2000-х правительство уже снижало ставку платежа в ПФР, чтобы уменьшить долю нелегального сектора, вспоминал министр труда Максим Топилин, но она выросла.
Более подробно см. здесь и здесь.