На общественное обсуждение вынесен проект поправок в законопроект № 128489-7 о внесении
изменений в некоторые статьи НК РФ, внесенный в ГосДуму в марте Правительством
РФ. На данный момент законопроект не прошел даже первого чтения.
Законопроектом предлагается установить:
·
при
определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы
в виде невостребованных участниками дивидендов либо части распределенной
прибыли, восстановленных в составе нераспределенной прибыли, а также доходы в
виде имущества, имущественных или неимущественных прав в размере денежной
оценки, полученные в качестве вклада в имущество хозяйственного общества;
·
при
определении налоговой базы по налогу на прибыль не будут учитываться доходы в виде безвозмездно полученных
услуг по сделкам, указанным в подп. 6 п. 4 ст. 105.14 НК – это сделки по
предоставлению
поручительств (гарантий) в случае, если все стороны такой сделки
– российские организации, не являющиеся банками. Сейчас аналогичная норма
существует, однако в ней не указано, что в целях учета доходов речь идет о
«безвозмездно» полученных услугах;
·
специальный коэффициент не выше 2 к основной
норме амортизации согласно поправкам нельзя будет применять к зданиям, имеющим
высокую энергетическую эффективность (корректируются положения ст. 259.3 НК);
·
вводится право применять повышающий коэффициент
не выше 3 в отношении амортизируемых ОС, используемых в сфере
водоснабжения и водоотведения, по перечню, установленному правительством. Эта
норма будет действовать до 1 января 2023 г.
в отношении ОС, введенных в эксплуатацию после 1 января 2018;
·
ст. 378.2 НК РФ предложено дополнить подпунктом
о том, что если кадастровая стоимость объекта недвижимости
иностранной организации или не учитываемого на балансе жилого помещения была
определена в течение налогового (отчетного) периода, то налоговая база по
текущему налоговому периоду в отношении данного объекта определяется исходя из
кадастровой стоимости, определенной на день внесения в ЕГРН сведений,
являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта;
·
вводится норма в соответствии с которой,
изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения
категории земель и (или) разрешенного использования участка учитывается при
определении налоговой базы со дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся
основанием для определения кадастровой стоимости этого участка. При этом сам налог будет
рассчитываться с применением коэффициента в зависимости от сроков действия
нового статуса участка (по аналогии с коэффициентом, зависящим от срока
владения участком, установленным п. 7 ст. 396 НК);
·
при получении от физлица заявления на налоговые
льготы по имущественным налогам и при неполучении при этом от него документов,
подтверждающих право на льготу, налоговый орган по сведениям, указанным в
заявлении налогоплательщика о предоставлении льготы, будет запрашивать такие
документы у органов, организаций, должностных лиц, у которых имеются эти
документы (информация). Поправки вносятся в ст. 31 НК о правах налоговых
органов, 361.1 НК о льготах по транспортному налогу, в п. 10 ст. 396 НК о
льготах по земельному налогу, в п. 6 ст. 407 НК о льготах по налогу на
имущество физлиц. Также в связи с этим отменят п. 6 ст. 391 НК;
·
из перечня объектов налогообложения по налогу на
имущество физлиц исключается такое понятие как "жилое помещение". В настоящее
время формулировка такая: "жилое помещение (квартира, комната)",
после внесения поправок останется только "квартира, комната". Также
понятие "жилое помещение" исключается из других норм о налоге на
имущество физлиц.
Эти же поправки продублированы на портале regulation.gov.ru также и отдельно,
вне связи с законопроектом № 128489-7.