Страницы

четверг, 31 августа 2017 г.

«Оформляй» или о том, что при определении объекта по земельному налогу, важна именно формальная сторона дела (дело № А56-23112/2015)

А вот кажется мне, что всё-таки несправедливо обошлась и налоговая инспекция и суд с неаккуратным налогоплательщиком. Часть земли у него власти забрали, он ей уже и не пользовался? так за что же налог? 
Однако принцип определения облагаемого объекта по земельному налогу судебная практика выработала давно – главное здесь "запись в кадастре"! Хотя думаю, что налогоплательщик может с фактических пользователей земли  потребовать «неосновательное обогащение», но это уже другая история.

Материалы дела см. А56-23112/2015.

Суть дела: по мнению налогоплательщика, при расчете суммы земельного налога, ИФНС неправомерно применила площадь земельного участка, учтенную за ним в Государственном
кадастре недвижимости (ГКН), т.к. в отношении этого участка местными органами власти неоднократно принимались различные решения об изъятии его частей, поэтому в фактическом пользовании налогоплательщика находится участок значительно меньше той площади, что указана в ГКН.

Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, основой для исчисления земельного налога являются сведения о земельном участке, учтенные в ГКН.
Земельный участок, из которого выделяются земельные участки, прекращает свое существование, а государственная регистрация прав и сведения кадастрового учета о вновь образованных участках являются единственным доказательством их существования. Налогоплательщик как законный землепользователь должен был обратиться в регистрирующий орган с заявлением об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования на те части земельного участка, которые выбыли из его владения. До внесения соответствующих  изменений в регистры государственного учета основания для уменьшения суммы земельного налога отсутствуют.

Судья ВС РФ поддержал позицию суда (Определение от 09.08.2017 № 307-КГ17-10244 по делу № А56-23112/2015).