В ГосДуме сейчас "горячая" пора, т.к. очень активно рассматриваются бюджетные, и кончено же, налоговые законопроекты.
Вот и на прошлой неделе депутаты рассмотрели два интересных законопроекта, которые внес в ГосДуму летом этого года руководитель комитета ГосДумы по бюджету и налогам Андрей Михайлович Макаров. Думаю, что в самое ближайшее время эти проекты превратятся в полноценные законы, вносящие поправки в первую часть НК РФ.
Итак, вот реквизиты этих законопроектов:
Вот и на прошлой неделе депутаты рассмотрели два интересных законопроекта, которые внес в ГосДуму летом этого года руководитель комитета ГосДумы по бюджету и налогам Андрей Михайлович Макаров. Думаю, что в самое ближайшее время эти проекты превратятся в полноценные законы, вносящие поправки в первую часть НК РФ.
Итак, вот реквизиты этих законопроектов:
... об увеличении срока на подачу заявления в налоговый орган на возврат переплаты по налогам
20 октября в ходе утреннего пленарного заседания ГосДумой во втором чтении был принят законопроект № 223287-7 «О внесении изменения в ст. 79 части первой НК РФ (в части уточнения процедуры возврата сумм излишне взысканных налогов)», в соответствии с которым исключается обременительный для налогоплательщика судебный порядок возврата излишне взысканных сумм налога, сбора, страховых взносов, пеней или штрафа. В соответствии с законопроектом, заявление о возврате суммы излишне взысканного налога может быть подано налогоплательщиком в налоговый орган в течение трех лет со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него налога. В ходе второго чтения законопроект был дополнен поправками в ст. 78 НК РФ, в частности, новым п. 17, согласно которому правила о возврате сумм излишне уплаченных налогов применяются также в отношении возврата сумм ранее удержанного налога на прибыль организаций, подлежащих возврату иностранной организации в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 312 НК РФ. Устанавливается процедура такого возврата.
20 октября в ходе утреннего пленарного заседания ГосДумой во втором чтении был принят законопроект № 223287-7 «О внесении изменения в ст. 79 части первой НК РФ (в части уточнения процедуры возврата сумм излишне взысканных налогов)», в соответствии с которым исключается обременительный для налогоплательщика судебный порядок возврата излишне взысканных сумм налога, сбора, страховых взносов, пеней или штрафа. В соответствии с законопроектом, заявление о возврате суммы излишне взысканного налога может быть подано налогоплательщиком в налоговый орган в течение трех лет со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него налога. В ходе второго чтения законопроект был дополнен поправками в ст. 78 НК РФ, в частности, новым п. 17, согласно которому правила о возврате сумм излишне уплаченных налогов применяются также в отношении возврата сумм ранее удержанного налога на прибыль организаций, подлежащих возврату иностранной организации в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 312 НК РФ. Устанавливается процедура такого возврата.
… о рассрочке по налогам,
которые доначислены в ходе проверок
20 октября в ходе
утреннего пленарного заседания ГосДумой во втором чтении был принят
законопроект №
225063-7 «О внесении изменений в часть первую НК РФ
(в части предоставления рассрочки по уплате сумм налогов, подлежащих уплате в
бюджет по результатам налоговой проверки)». Законопроектом предлагается
давать рассрочку при невозможности единовременной уплаты налогоплательщиком
начисленных налоговыми органами сумм до истечения установленного для их
уплаты срока. В отличие от действующих в настоящее время оснований для
изменения сроков уплаты налогов новое основание может применяться к широкому
кругу налогоплательщиков. Лицо,
претендующее на рассрочку должно одновременно удовлетворять ряду требований:
- сумма доначислений не более 70% и не менее 30% по отношению к
выручке от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) за год,
предшествующий году вступления в силу решения по результатам соответствующей
налоговой проверки; налогоплательщик должен существовать не менее 1 года;
- не быть банкротом;
- не находиться в процессе реорганизации или ликвидации;
- не оспаривать соответствующее решение налогового органа.
Кроме того, в обеспечение исполнения обязательств перед бюджетом
налогоплательщик обязан предоставить банковскую гарантию.