Страницы

пятница, 6 октября 2017 г.

Уходя на выходные... Три замечательных рассказа Джека Лондона

Как говорил  английский писатель Уильям Сомерсет Моэм: «Существуют три золотых правила, как писать рассказы, однако, к сожалению, они не известны».

Ну, а если серьезно, то я очень люблю жанр короткого рассказа.
Причем рассказы для меня бывают двух видов: рассказы-описания и рассказы-притчи, или еще такие я называю рассказы-потрясающие истории. Вот в поисках именно рассказов второго вида я и нахожусь, наверное лет с 14. Вообще рассказ мой любимый жанр, я ими зачитываюсь.
И вот в преддверии наступающих выходных решил порекомендовать три великолепных рассказа моего любимого писателя Джека Лондона.

Первый рассказ «Рожденная в ночи», довольно грустная, но жизненная и поучительная история. В этом коротком рассказе я насчитал минимум 5 сюжетов. Но главное, это рассказ, конечно же, о любви, причем о любви со стороны как мужчины, так и женщины.

Второй рассказ, «Польза сомнения», должен особо понравится именно моим коллегам-юристам. Знаете, что больше всего меня в нём потрясло? А то, что если  сравнивать модели рассмотрения судебных дел в США начала XX века и в российском суде первой половины XXI века, то похожести поражают.
Коллеги, кто из нас не сталкивался с откровенным абсурдом при рассмотрении доводов и доказательств? Кто не сталкивался с высокомерием судьи, когда даже на самую твою невинную фразу он, пользуясь своим положением (и прекрасно понимая, что с ним никто спорить не будет), выдает поучающую пафосную тираду в твой адрес? Кто не сталкивался с первосортной демагогией, которая шла в суде «на ура»?
И знаете, эти тожества меня просто пугают. Неужели в нашем мире ничегошеньки не изменилось (во всяком случае в судах) за более чем 100 лет?

Третий рассказ «Мексиканец» (в 1955 г. в СССР по его мотивам даже был снят одноименный фильм) меня расстроил. Зачем, почему, для чего они все там в этих своих америках жаждали и возносили революции? Если бы Джек Лондон знал, чем такие революции заканчиваются по опыту России (писатель до нашей трагедии не дожил буквально года)? Да и в самой той же Мексике в период революции 1910-1917 из 15 млн. человек погибло по некоторым оценкам до 2 млн. И что? Больше счастья стало в Мексике?
Вот почему бы американцам, если они так любят чужие революции и верят в их очистительную силу, у себя не устроить какую-нибудь заворуху? Испытать, так сказать на собственной шкуре, что это такое.
Но более всего меня позабавила одна фраза, которая была написана в 1910 году, но читается сегодня как никогда актуально: «Нужно много денег для того, чтобы в наше время поднять революцию».
А в наше время? Определенно, американцы знаю, из чего состоят революции, и еще они знают, что революции хороши, когда они происходят в других странах.

Приятного прочтения!