На сайте Правительства РФ
опубликованы поправки, предусматривающие изменения и дополнения в законопроект № 249505-7 «О внесении изменений в часть первую и часть
вторую НК РФ», внесенный
на рассмотрение в Госдуму еще в августе 2017 г.
Согласно новым изменениям,
в случае принятия законопроекта, срок камеральной налоговой проверки налоговых
деклараций по НДС будет составлять два месяца с даты предоставления декларации.
Однако срок может быть продлен до трех месяцев по решению руководителя
(заместителя) налогового органа, если до окончания налоговой проверки будут
установлены факты, свидетельствующие о возможном нарушении законодательства по
налогам и сборам.
Пункт 6.1 ст. 101 НК РФ,
регламентирующий подачу возражений после дополнительных мероприятий налогового
контроля, будет изменен. После окончания проведения
дополнительных мероприятий
налогового контроля налоговые инспекторы будут обязаны составить справку. В ней
планируется прописывать дату начала и окончания проведения дополнительных
мероприятий, сведения о проводимых мероприятиях, полученные дополнительные
доказательства для подтверждения налогового правонарушения. Справка будет
вручаться в течение 15 дней со дня окончания дополнительных мероприятий. Подать
возражения можно будет в течение 15 дней со дня получения такой справки.
Участники консолидированной группы налогоплательщиков смогут подать возражения
в течение 30 дней.
Контролируемыми сделками,
возможно, не будут считаться те, которые совершены между взаимозависимыми
лицами (далее – ВЗЛ), местом
регистрации, жительства либо налогового резидентства всех сторон и
выгодоприобретателей по которым является РФ, если сумма доходов по сделкам за
соответствующий календарный год превышает 1 млрд руб. Вместо этого в подп. 1 п. 2 ст. 105.14 НК РФ планируется признавать
сделку между ВЗЛ контролируемой, если одна из сторон сделки применяет к прибыли
от осуществляемой деятельности налоговую ставку 0% по налогу на прибыль
организаций или пониженную налоговую ставку по налогу на прибыль организаций. И
если при этом сделка заключена в рамках такой деятельности, и другая сторона
сделки не применяет налоговую ставку 0% или пониженную ставку по налогу на
прибыль.
Сделки между ВЗЛ не будут
признаваться контролируемыми, когда одна из сторон является резидентом особой
экономической зоны или участником свободной экономической зоны, участником
регионального инвестиционного проекта, применяющим налоговую ставку по налогу
на прибыль организаций в размере 0% и (или) пониженную ставку.
Планируется добавить пункт в ст. 164 НК РФ, согласно которому ставка НДС 0%
будет применяться в отношении товаров, вывезенных с территории РФ на территорию
государства-члена ЕАЭС в случаях, предусмотренных международными договорами РФ.
Планируется уточнить
перечень документов, подтверждающих экспорт товаров, работ, услуг.
Возможно, ст. 198 НК РФ дополнится новым пунктом, содержащим
особенности предоставления документов, подтверждающие обоснованность
освобождения от уплаты акциза при вывозе из России подакцизных товаров на
территорию ЕАЭС.
Также возможно исключение
движимого имущества из объекта налогообложения по налогу на имущество
организаций.