26 июня Президент
РФ В.В. Путин встретился с руководителем ФНС М.В. Мишустиным, на встрече
обсуждался, в том числе, ряд важных для граждан вопросов, связанных с проектами
службы.
27 июня глава ФНС
дал газете «КоммерсантЪ»
интервью, в котором ответил на самые острые и актуальные вопросы современного
налогообложения. В частности, было указано, что:
·
с 2013 по 2017 гг. поступления налоговых доходов в
консолидированный бюджет показывали ежегодную положительную динамику
практически постоянно и выросли, если говорить в номинальном выражении, на 58%;
·
в реальном выражении поступления налогов выросли на
19,9% за пятилетку. В то время как ВВП — на 1,2%;
·
в консолидированный бюджет по итогам 2017 г. поступило
17,3 трлн руб.— это почти на 20%, или на 2,9 трлн руб., больше, чем в
2016 г.,
в т.ч. в федеральный бюджет поступило 9,2 трлн руб., на 32% больше;
·
больше половины прироста поступлений в
консолидированный бюджет в 2017
г. — 60%, или 1,7 трлн руб.,— это ненефтегазовые
доходы;
·
поступления налога на прибыль в 2017 г. выросли на 18.8 %
(3.3 трлн.руб.), НДС — 115,5 % (3.1 трлн.руб.);
·
поступления НДФЛ — 3,3 трлн руб. с ростом на
7,7%, и это выше роста заработной платы, которая в 2017 г. выросла на 6,7%.
·
поступления по страховым взносам – 5,8 трлн.руб.,
почти на 0,5 трлн руб., или на
9,1%, больше 2016 г.. В бюджет Пенсионного фонда поступило 4,5 трлн руб., что на 8,7%, или почти на 360 млрд руб., больше, чем в 2016 г.
9,1%, больше 2016 г.. В бюджет Пенсионного фонда поступило 4,5 трлн руб., что на 8,7%, или почти на 360 млрд руб., больше, чем в 2016 г.
·
400 млрд. руб. или 24% от прироста ненефтегазовых
доходов, в 2017 г.
обеспечены были за счет улучшения качества налогового администрирования. За 5 месяцев
2018 г.
– около 90 млрд руб., или 15% от всего прироста поступлений ненефтегазовых
доходов;
·
если говорить о самозанятых в широком смысле как о
людях, получающих регулярный доход не по трудовому договору или дополнительный
доход помимо основного места работы, то есть оценки, согласно которым их число
— до 25 млн человек. Аудитория крупнейших интернет-порталов и агрегаторов
услуг самозанятых — 2,5 млн человек, предоставляющих услуги, и при этом
ежегодно удваивается;
·
для миллионов наших сограждан актуальна простая
проблема: я работаю, я как-то обеспечиваю себя, но я не плачу налоги, что
будет, например, с моей пенсией, с оплатой услуг здравоохранения? Люди при этом
понимают, что для них просто не определен их правовой статус, и этот правовой
статус должно определить государство, что и предполагается сделать;
·
в 2011
г. по методикам ФНС считалось «однодневками» 1,8 млн
компаний, примерно 40% от общего количества зарегистрированных юридических лиц.
Сегодня их около 300 тыс. Иными словами, за 7 лет число «однодневок» сократилось
практически в 5 раз, сейчас это примерно 7,3% от всех юридических лиц в стране,
которых в целом 4,26 млн.;
·
в 2016–2017 гг. и реестра исключено более
1,2 млн «однодневок». Снизился уровень компаний, не предоставляющих
налоговую отчетность, с 23% в 2016 году до 10% на сегодня;
·
ФНС совместно с Минфином подготовило и внесло в
Правительство проект поправок к закону о регистрации, согласно которым
налоговый орган сможет, как в случае с юридическими лицами, прекращать статус
ИП, если он не сдавал налоговую отчетность более года и имеет неурегулированную
налоговую задолженность или задолженность по платежам во внебюджетные фонды.
Налоговый орган, как и в случае с юрлицами, будет публиковать решение о
предстоящем исключении, и если в течение трех месяцев не последует мотивированных
возражений, ИП будет исключено из ЕГРИП;
·
институт досудебного урегулирования налоговых споров привел к резкому сокращению судебных налоговых
споров. Если на 2009 г.
в суд было около 100 тыс. обращений ежегодно, то к 2017 г. споры сократились
почти в 10 раз;
·
снизилось и количество административных жалоб, с
59 тыс. в 2009 г.
до 24 тыс. в 2017 г. В 2018 г. тенденция
продолжилась: за I квартал 2018 г. число жалоб
снизилось на 3,3%, количество рассмотренных жалоб по решению по налоговым проверкам
уменьшилось на 13,2%;
·
до суда доводятся только дела с качественной доказательственной
базой и значимые методологические споры. В судах около 80% обжалуемых сумм рассматривается
в пользу бюджета;
·
ФНС планомерно сокращает количество ВНП уже много
лет. Так по итогам 2017 г.:
ФНС проверила 2 налогоплательщиков из каждой 1000, в процентном соотношении
охват выездными проверками — 0,24% налогоплательщиков. Эта хорошая цифра, т.к.
в Норвегии, проверяют около 1/3 налогоплательщиков, в Бельгии — 17%, в Японии —
3%, в Великобритании — там по европейским меркам один из самых низких уровня
охвата выездными проверками — 1,5%;
·
по итогам I кв. 2018 г. количество налоговых
проверок сократилось еще на 26% и составило 4,1 тыс., и в них достаточно
высок уровень взысканий — риск-анализ дает нам возможность хорошо понимать, к
кому пришли и с какой целью;
·
в отношении проверок субъектов малого бизнеса, то
там процент охвата еще меньше. В 2017
г. налог/органы проверяли 1 плательщика из 2000 из этой
группы;
·
в системе на сегодняшний день зарегистрировано
около 2 млн. онлайн-касс;
·
7 июня Россия успешно присоединилась к единой
системе передачи данных (Common Transmission System, CTS) ОЭСР, которая
технически обеспечит автоматический обмен информацией с нашими зарубежными
партнерами;
·
в 2018 году на 50% выросло число КИК, о которых
отчитались налогоплательщики. Активно проходит второй этап добровольного
декларирования зарубежных счетов и активов. Это говорит о возрастающем доверии
к российским налоговым органам.
Более подробно см. здесь.