За время своей работы мне нередко приходилось сталкиваться с различными проявлениям "абсурда".
То к тебе обращается какой-то уникальный самородок из глубинки, который разработал "новую налоговую систему" и просит его поддержать.
Кто-то обращается с просьбой обжаловать решение суда по его делу, т.к. оно незаконно, т.к. в помещении суда не было флага РФ.
А один чудик вообще предлагал (да и до сих предлагает) не платить региональные налоги, т.к. не все их элементы перечислены в региональных законах.
Из этой же серии и "светлая мысль" о том, что НК РФ отменил все налоги в п.5 ст.12 НК РФ, о чем я писал недавно (см. здесь).
А недавно ФНС РФ, наверное уставшая от подобных абсурдных обращений издала письмо, в котором попыталась комплексно ответить на некоторые нелепые вопросы, к которым к ним обращаются. Почитайте, очень интересно, т.к. это письмо многое раскрывает о правовом бессознательном наших соотечественников.
Письмо можно посмотреть здесь
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
ПИСЬМО
от 14.09.2018 г. № БС-3-21/6528
Федеральная налоговая служба (ФНС
России) рассмотрела обращение по вопросам, касающимся деятельности ФНС
России, и сообщает следующее.
1) Граждане обязаны соблюдать
Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции
Российской Федерации). Статьёй 57 Конституции Российской Федерации
предусмотрена обязанность платить законно установленные налоги.
Законодательство Российской Федерации о
налогах состоит из Налогового кодекса Российской Федерации (далее -
Налоговый кодекс) и принятых в соответствии с ним федеральных законов.
Согласно Федеральному закону от
14.06.1994 № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу
федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат
Федерального Собрания», на территории Российской Федерации применяются
только те федеральные законы, которые официально опубликованы.
Официальным опубликованием федерального закона считается первая
публикация его полного текста в «Парламентской газете», «Российской
газете», «Собрании законодательства Российской Федерации» или первое
размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой
информации» (www.pravo.gov.ru).
С учетом изложенного ознакомление с
текстом Налогового кодекса и его изменениями возможно с использованием
источников официального опубликования федеральных законов.
2) ФНС России, согласно постановлению
Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении
положения о Федеральной налоговой службе», является федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за
соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью
исчисления,
полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.
полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.
К полномочиям ФНС России не относится
предоставление указанных документов (в т.ч. Налогового кодекса,
содержащего печать и подпись Президента Российской Федерации, документа,
подтверждающего передачу принадлежащей СССР территории).
3) Обязанность по уплате имущественных
налогов физических лиц не связывается Налоговым кодексом с заключением
указанных договоров между налогоплательщиком и ФНС России, а также между
иными органами государственной власти. Указанная обязанность в силу
статьи 52 Налогового кодекса исполняется налогоплательщиком на основании
направленного ему налоговым органом налогового уведомления.
4) Информирование по вопросу об
основаниях взыскания всех ранее начисленных налогов и сборов проводится
налоговыми органами в соответствии с приказом Минфина России от
02.07.2012 № 99н «Об утверждении Административного регламента
Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по
бесплатному информированию (в том числе в письменной форме)
налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о
действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и
принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке
исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях
налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях
налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых
деклараций (расчетов)» при наличии соответствующих оснований.
Кроме того, полагаем необходимым
отметить, что перечисленная в обращении информация не является
основанием для освобождения от уплаты начисленных налогов,
предусмотренных Налоговым кодексом.
5) Право на подписание настоящих
разъяснений предусмотрено приказом ФНС России «О распределении
обязанностей между руководителем Федеральной налоговой службы и его
заместителями» и не связано с наличием запрошенной доверенности.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации 2 класса
государственный советник
Российской Федерации 2 класса
С.Л. Бондарчук