С творчеством Олега Роя я познакомился в 2016 году, прочитав его книгу "Старьевщица". Тогда мне книга понравилась, хотя я и отмечал немного наивный и простоватый слог автора.
С тех пор попытки почитать что-нибудь еще успехом, почему-то, не заканчивались. Как я уже сказал, манера изложения у автора очень своеобразная и читать его мне комфортно только тогда, когда есть интересный, захватывающий сюжет.
И вот, по прошествии двух лет мне такая книга попалась на глаза - "Тайный шифр художника".
Должен отметить, что за 2 года я увидел у автора определенный литературный прогресс, писать Олег стал более раскованно и ярче. Да и сюжет мне показался достаточно оригинальным. А если учесть, что в книге очень хорошо описан быть начала 90х годов, да еще неплохо показаны нравы уголовного мира (надо сказать, со знанием предмета), то скажу, что прочитал новую книгу писателя с удовольствием.
Поэтому рекомендую для легкого прочтения книгу с интересным сюжетом, где есть и преступление и любовь, которая хорошо подойдет или для краткосрочного отдыха или даже для выходных.
Ну и несколько удачных афоризмов, цитат и зарисовок из книги.
С тех пор попытки почитать что-нибудь еще успехом, почему-то, не заканчивались. Как я уже сказал, манера изложения у автора очень своеобразная и читать его мне комфортно только тогда, когда есть интересный, захватывающий сюжет.
И вот, по прошествии двух лет мне такая книга попалась на глаза - "Тайный шифр художника".
Должен отметить, что за 2 года я увидел у автора определенный литературный прогресс, писать Олег стал более раскованно и ярче. Да и сюжет мне показался достаточно оригинальным. А если учесть, что в книге очень хорошо описан быть начала 90х годов, да еще неплохо показаны нравы уголовного мира (надо сказать, со знанием предмета), то скажу, что прочитал новую книгу писателя с удовольствием.
Поэтому рекомендую для легкого прочтения книгу с интересным сюжетом, где есть и преступление и любовь, которая хорошо подойдет или для краткосрочного отдыха или даже для выходных.
Ну и несколько удачных афоризмов, цитат и зарисовок из книги.
Олег Рой
«Тайный шифр художника» (2018)
Сдаваться я не собирался. Есть два типа людей: одних
препятствия заставляют опустить руки и впасть в депрессию, других мобилизуют и
стимулируют двигаться вперед. Я был из тех, кто верил, что темная полоса в
судьбе может стать взлетной. Только не глуши мотор, и со временем у тебя
появятся крылья. (С.12)
Свойство такое у неприятностей – сбиваться в стаи. (С.13)
«Истлевшим цезарем от стужи заделывают дом снаружи…» (С. 29)
- Так и должно быть, - сухо ответил Маньковский. – Искусство
нас развивает и потому
изначально может быть непонятным, даже шокирующим. Я бы сказал, чем больше искусство шокирует, тем лучше. (С. 105)
изначально может быть непонятным, даже шокирующим. Я бы сказал, чем больше искусство шокирует, тем лучше. (С. 105)
- Я не буду смеяться, - величественно ответил он. – Я,
знаете ли, ни над чем не смеюсь. Кому-то кажется, что живопись – это просто
ловкая мазня красками по холсту или бумаге. Но мы, художники, знаем, что это не
так. Мы берем у Бога взаймы эмоцию, настроение, озарение, вспышку и присваиваем
это себе. Гениальный художник имеет власть законсервировать для вечности
сиюминутность. Так капля смолы консервирует живое существо. (С. 106)
Что бы там ни писали классики о возвышающей силе страданий,
в бедности нет ничего возвышенного. Может быть, бедным быть и не стыдно… Но это
как зимой без пальто ходить – не столько стыдно, сколько холодно. (С. 152)
С недавних пор я понял, что обязательно нужно чувствовать
настроение других и оберегать его. Не важно, кто с тобой рядом – любимый
человек, мама, друг, сослуживец или даже случайный попутчик. Никогда не стоит
сразу же вываливать на него свои эмоции, будь то радость, печаль или
раздражение. Нельзя вот так, с бухты-барахты, вторгаться в чужой мир. Ведь
заходя в храм, музей, библиотеку или театр, мы обычно всегда сдерживаемся и
начинаем говорить вполголоса, что бы ни происходило у нас внутри. Мир другого
человека – это тоже храм. И к нему нужно относиться с не меньшим уважением.
(С. 174)
Что до меня, то моя крепнущая симпатия к Вике хоть и
включала в себя чисто телесную тягу, но отнюдь ею не исчерпывалась. Собственно,
эта самая тяга вообще была не более чем фоном всего остального, фоном, к
которому мы и не пытались пока что приближаться. Те, кто твердят, что в основе
отношений между муж чиной и женщиной всегда лежит секс, - несчастные люди,
которые ничего не знают о настоящей жизни. Секс - это пусть и важная, но лишь небольшая часть
взаимоотношений между любящими людьми. Как говорила героиня какой-то книги,
любовь стоит на сексе, как дом на фундаменте, но живу я в доме, а не в
фундаменте. А другой персонаж – уже не книжный, а киношный – написал: «Счастье
– это когда тебя понимают». Подписываюсь под каждым словом. Это и впрямь чудо,
когда рядом с тобой вдруг оказывается человек, которому не нужны длинные
объяснения, который смотрит на жизнь примерно так же, как и ты. (С.193)
- Спасибо, деточка, - от души поблагодарила старушка,
усаживаясь. Видать, хорошо тебя воспитали родители, научили старость уважать.
Старость-то - она как зверь: сидит-сидит, затаившись, а потом как напрыгнет в
самый неожиданный момент – и все, никуда не денешься. Я тоже, когда молодая
была, на стариков смотрела с брезгливостью: и неопрятные они, и немощные, и
медлительные, и сварливые, и привязчивые… Не понимала тогда, что не вина это
все стариков-то, а беда. Не по своей воле ведь воле такими становятся. А как
поняла – заметила, что уж и на меня молодые смотрят так же, как я на стариков
когда-то. Жизнь-то, она чем дальше, тем быстрее бежит…(С.202)
Нам с Викой всегда находилось о чем поговорить. Рядом с ней
я ни разу не испытывал такого неприятного чувства, которое иногда бывало у меня
с другими девушками, - когда мучительно ищешь тему для разговора и понятия не
имеешь, что бы такое сказать. Видимо,
подобная заминка – своеобразный знак свыше, что с этим человеком тебе в жизни
не по пути. (С.225)
Искусство – штука субъективная, поскольку ориентируется на
чувства, не поддающиеся количественному измерению. Абстрактное искусство
субъективно в квадрате. (С.306)
Правду говорят, что на свете нет ничего страшнее мести
отвергнутой женщины. (С.312)
Знаете, что есть любовь? Liebe ist nichts – «любовь есть ничто». Красивый ароматный фантик, в
который завернуто наше желание обладать. (С.315)
- Liebe ist nichts,
- презрительно отрезала она. – От того, что люди называют любовью, только боль
и страдание. Что такое любовь? Всего лишь замаскированное всевозможными
реверансами желание обладать. (С.338).