Компания занизила сумму налога на имущество организаций за 2013 г. По результатам
выездной проверки в 2018 г.
инспекция доначислила ей соответствующие суммы налога и пени. При этом пени
рассчитывались следующим образом:
·
с 2013
г. и по дату вынесения решения – по норме п. 4 ст. 75 НК
РФ в редакции, действующей до внесения в нее изменений Федеральным законом
от 30.11.2016 № 401-ФЗ исходя из 1/300 ставки рефинансирования Банка
России (старая ставка);
·
с даты, следующей за днем вынесения решения, и
до даты погашения налогоплательщиком задолженности по налогу - по норме п. 4
ст. 75 НК РФ в редакции Федерального закона от 30.11.2016 № 401-ФЗ – 30
календарных дней исходя из ставки 1/300, а с 31 дня исходя из 1/150 ставки
рефинансирования Банка России (новая ставка).
Налогоплательщик не согласился с
расчетом пеней по новой ставке, посчитав, что
Федеральный закон № 401-ФЗ
вступил в силу после образования задолженности по налогу и ухудшает его
положение, а значит, в данном случае применяться не может. Он обратился с
жалобой в ФНС России.
По закону новая ставка для расчета пеней применяется к
задолженности, образовавшейся с 1 октября 2017 г. (ч. 9 ст. 13
Федерального закона от 30.11.2016 № 401-ФЗ). Поэтому инспекция рассчитала часть
пени по новой ставке к задолженности по налогу на имущество организаций за 2013 г., полагая, что она
возникла в 2018 г.
по решению о доначислении налога. ФНС России при рассмотрении жалобы
налогоплательщика отметила, что задолженность образуется, когда
налогоплательщик впервые не уплатил положенный налог. В данном случае, это было
в 2013 г.,
а не в 2018-м, когда инспекция это обнаружила. Поэтому у инспекции не было
оснований для начисления пени по новой ставке (1/150) на задолженность по
налогу за 2013 г.
Пеня по такой задолженности рассчитывается по старой ставке (1/300).
Подробнее об обстоятельствах спора можно узнать с помощью интернет-сервиса
«Решения по жалобам», где
размещено рассмотренное решение ФНС России от 05.10.2018 №
СА-4-9/19520@.