29 мая Судебной
коллегией по экономическим спорам ВС РФ будет рассмотрен вопрос о том, как
учитывать расходы на рекламу, размещенную на транспорте: в пределах лимита или
в полном объеме (дело №
А40-125588/2017).
Фабула дела: налогоплательщик в полном объеме учел на
расходах по налогу на прибыль затраты на изготовление рекламных баннеров,
которые были размещены на троллейбусах. Налоговый орган в ходе проверки
исключил часть расходов, указав на действие лимита, установленного для прочих
рекламных расходов в абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ.
Арбитражный суд I инстанции поддержал налогоплательщика, однако
апелляционный суд и
АС МО не согласились с решением суда I инстанции и поддержали позицию
налогового органа.
Налогоплательщик обратился с кассационной жалобой в ВС РФ, указав,
что реклама, размещаемая на транспортных средствах, относится к наружной
рекламе, следовательно, спорные расходы подпадают под действие абз. 3 п. 4 ст.
264 НК РФ и подлежат учету при исчислении налога на прибыль в полном объеме.
Судья ВС РФ Завьялова Т.В. сочла, что доводы налогоплательщика
заслуживают внимания и Определением от 29.04.2019 № 305-ЭС19-4394 жалоба вместе
с делом были переданы на рассмотрение СКЭС ВС РФ, которое состоится 29 мая 2019 г. По итогам
рассмотрения дела нами оперативно будет размещена соответствующая информация.