Если честно, то писатели-женщины как-то мне не особо нравятся. Те редкие книги, которые я когда-то читал (см. здесь и здесь) не вызывают у меня восторга. Понимаю, что это специфическая литература, но одно исключение всё-таки есть - мне очень нравится Виктория Токарева.
Помню, что её "Перелом" я прочитал еще лет 30 назад и мне очень понравилась её кроткая и ясная проза. А еще Токарева очень нравится моей маме, поэтому мы с ней частенько читали книги писательницы почти одновременно.
А недавно мама принесла мне новую книгу В. Токаревой "Жена поэта", которую я прочитал с большим удовольствием.
Чего и вам желаю, т.к. книга эта получилось как хороший и светлый кинофильм.
Помню, что её "Перелом" я прочитал еще лет 30 назад и мне очень понравилась её кроткая и ясная проза. А еще Токарева очень нравится моей маме, поэтому мы с ней частенько читали книги писательницы почти одновременно.
А недавно мама принесла мне новую книгу В. Токаревой "Жена поэта", которую я прочитал с большим удовольствием.
Чего и вам желаю, т.к. книга эта получилось как хороший и светлый кинофильм.
Виктория
Токарева
«Жена поэта» (2019)
Это, конечно, не Мандельштам. Стихи Вили неуловимо
провинциальные, но трогательные. В провинциальности есть своя чистота и
цельность. И когда обожрешься равнодушием большого города, хочется погрузиться
именно в чистоту и цельность. (С. 22).
У друзей отбивать удобнее, не надо далеко ходить.
(С. 32).
Великим не надо большого пространства. Их пространство внутри.
(С. 32).
Виле нравилась его жизнь: семья и любовница – все, как у
белых людей. Долг и счастье. Всё при нем.
Раньше он считал, что изменять жене аморально. А сейчас он
так не считал. Со временем сексуальные связи слабеют, а человеческие крепнут.
Поэтому логично иметь жену и любовницу.
Мусульмане приводят в дом младшую жену, при этом, старшая
остается здесь же. Очень удобно, и никому не обидно. А у православных младшая
жена называется обидным словом «любовница», ее приходиться прятать, а самому
врать и крутиться, как уж на сковороде. Мусульманам лучше: вера позволяет. (С. 37).
- Талантливый текст виден сразу. И бездарный – тоже сразу.
Зачем читать все? По одной странице можно все понять.
Талант – это энергия, которая чувствуется сразу, как будто
ты вошел в море. (С.
39).
Талант важнее, чем молодость. Молодых сколько угодно. Стада.
А талант – редкость. Божественное клеймо. Стихи – это не рифма, а божественный
порядок слов. (С.
43).
Песня – это соединение музыки со стихом. Львиная доля успеха
перепадает композитору, однако и поэту кое-что достается. (С. 47).
Для нее любовь имела две составляющие: страсть и общий сон.
Какое счастье спать на плече любимого человека. Ночь длинная. Пропитываешься
его теплом, его энергетикой. Это и есть жизнь. Недаром существует выражение:
«они живут». (С. 52).
Боль – это то, к чему нельзя привыкнуть. Боль и голод. (С. 64).
Интуиция во врачебном деле важнее, чем знание. (С. 80).
Душа поэта не может быть мелкой. Душа поэта должна быть
великой. Отсюда слово: великодушие. Поэт этим пишет. Душа – его инструмент. (С. 82).