вторник, 11 июня 2019 г.

СКЭС ВС РФ вынесена «мотивировка» по делу о рекламных расходах на транспорте (дело № А40-125588/2017)

29 мая Судебной коллегией по экономическим спорам ВС РФ был рассмотрен вопрос о том, как учитывать расходы на рекламу, размещенную на транспорте: в пределах лимита или в полном объеме. Дело рассмотрено в пользу налогоплательщика (Определение ВС РФ от 30.05.2019 № 305-ЭС19-4394 по делу № А40-125588/2017).
Фабула дела: налогоплательщик в полном объеме учел на расходах по налогу на прибыль затраты на изготовление рекламных баннеров, которые были размещены на троллейбусах. Налоговый орган в ходе проверки исключил часть расходов, указав на действие лимита, установленного для прочих рекламных расходов в абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ.
Арбитражный суд I инстанции поддержал налогоплательщика, однако апелляционный суд и АС МО не согласились с решением суда I инстанции и поддержали позицию налогового
органа.
СКЭС ВС РФ отменила постановления апелляционного суда и АС МО и оставила в силе решение АС I инстанции. Экономколлегия указала, что в главе 25 НК РФ отсутствуют положения, которые бы позволили сделать вывод о том, что воля законодателя направлена на ограничение возможности признания для целей налогообложения расходов на распространение рекламных материалов только в связи с тем, что местом их размещения выступают не стационарные объекты, например, остановочные павильоны наземного общественного транспорта, а транспортные средства (трамваи, троллейбусы, автобусы и  т.п). Такого рода дифференциация возможности вычета затрат не имеет под собой разумного экономического основания и, соответственно, приводит к неравному налогообложению хозяйствующих субъектов.