29 мая Судебной
коллегией по экономическим спорам ВС РФ был рассмотрен вопрос о том, как
учитывать расходы на рекламу, размещенную на транспорте: в пределах лимита или
в полном объеме. Дело рассмотрено в пользу налогоплательщика (Определение ВС РФ от 30.05.2019 №
305-ЭС19-4394 по делу №
А40-125588/2017).
Фабула дела: налогоплательщик в полном объеме учел на
расходах по налогу на прибыль затраты на изготовление рекламных баннеров,
которые были размещены на троллейбусах. Налоговый орган в ходе проверки
исключил часть расходов, указав на действие лимита, установленного для прочих
рекламных расходов в абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ.
Арбитражный суд I инстанции
поддержал налогоплательщика, однако апелляционный суд и АС МО не согласились с
решением суда I
инстанции и поддержали позицию налогового
органа.
СКЭС ВС РФ отменила
постановления апелляционного суда и АС МО и оставила в силе решение АС I
инстанции. Экономколлегия указала, что в главе 25 НК РФ отсутствуют положения,
которые бы позволили сделать вывод о том, что воля законодателя направлена на ограничение
возможности признания для целей налогообложения расходов на распространение
рекламных материалов только в связи с тем, что местом их размещения выступают
не стационарные объекты, например, остановочные павильоны наземного
общественного транспорта, а транспортные средства (трамваи, троллейбусы,
автобусы и т.п). Такого рода
дифференциация возможности вычета затрат не имеет под собой разумного
экономического основания и, соответственно, приводит к неравному
налогообложению хозяйствующих субъектов.