Минфин для экономии бюджетных средств планирует сократить отправку
гражданам налоговых уведомлений и требований об уплате налогов в бумажном виде. Законопроект уже
готов и опубликован для общественного обсуждения на портале нормативно-правовых
актов.
Поправки подразумевают, что налоговые документы граждане будут
получать только в электронной форме через личный кабинет на сайте ФНС.
Исключение предусмотрено для инвалидов, пенсионеров и жителей отдаленных
районов. Остальным, чтобы иметь возможность по-прежнему получать уведомления в
бумажном виде (заказным письмом по почте), придется писать заявление.
Налогоплательщики, которые не успели завести личный кабинет на
сайте ФНС, с 1 июня 2020
г. будут получать вместе с письмами от налоговой
службы регистрационные карты для упрощенного доступа к сервису. Сейчас
регистрационную карту можно получить лишь при личном визите в налоговую. На
новый порядок планируется перейти за шесть месяцев - к 31 декабря 2020 г.
Начиная с 2021 г., он, по расчетам Минфина, позволит экономить на
почтовой рассылке не менее 45 миллионов налоговых уведомлений и требований об
уплате налогов. Общий объем ежегодно высвобождаемых бюджетных средств за счет
реализации таких изменений, по прогнозным расчетам, исходя из действующих в
настоящее время почтовых тарифов, может составить 2,7 млрд руб.