В Постановлении АС Уральского
округа от 18.09.2019 по делу №
А76-1202/2019 рассмотрена следующая ситуация.
Инспекция при проверке пришла к
выводу, что спорные расходы предпринимателя на демонстрацию рекламных роликов в
торговых залах розничных сетей магазинов являются расходами на иные виды
рекламы, не указанные в абзацах 2, 4 п. 4 ст. 264 НК РФ, и являются
нормируемыми в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в
соответствии со ст. 249 НК РФ.
Вместе с тем суд указал: в главе 25
НК РФ отсутствуют положения, которые бы позволили сделать вывод о том, что воля
законодателя направлена на ограничение возможности признания для целей
налогообложения расходов на распространение рекламных материалов
только в связи
с тем, что местом их размещения выступают не стационарные объекты, а их
внутренние помещения. Такого рода дифференциация возможности вычета затрат не
имеет под собой разумного экономического основания и, соответственно, приводит
к неравному налогообложению хозяйствующих субъектов.
Спорные расходы предпринимателя
представляют собой затраты на оплату изготовления и проката рекламных роликов в
торговых залах определенной торговой сети. Экономическая оправданность затрат
на рекламу продукции, понесенных предпринимателем, заинтересованным в
увеличении объема продаж за счет роста потребительского спроса, налоговым органом
не оспаривалась. Тот факт, что соответствующие мониторы были расположены
непосредственно в торговых залах, а не снаружи магазинов, не может лишать
налогоплательщика права на полное принятие соответствующих расходов для целей
налогообложения.