четверг, 26 декабря 2019 г.

СКЭС Верховного Суда РФ вынесена «мотивировка» по делу о таможенной стоимости товара по сделке с ВЗЛ (дело № А07-11760/2018)


11 декабря Судебной коллегией по экономическим спорам ВС РФ был рассмотрен спор с таможней, который касается порядка определения таможенной стоимости вывозимого товара. Дело направлено на новое рассмотрение в арбитражный суд I инстанции  (Определение ВС РФ от 16.12.2019 №  309-ЭС19-14772 по делу № А07-11760/2018).

Фабула дела: в рамках исполнения контракта обществом (продавец) вывезен в Латвию и в Великобританию и помещен под таможенную процедуру экспорта товар, в связи с чем в таможню были представлены ДТ. Заявлен метод по стоимости сделки с вывозимыми товарами в соответствии с п. 11 Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 № 191).

Таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не
подтверждены. В ходе дополнительной проверки таможенной стоимости товара у общества запрошены дополнительные документы и сведения, анализ которых показал, что документы представлены обществом не в полном объеме, избранный метод определения таможенной стоимости товара обществом не подтвержден.

Арбитражные суды удовлетворили требования общества, указав, что все затраты обществом подтверждены в полном объеме, включены им в стоимость товара. Различие цены сделки и ценовой информации, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не является основанием для корректировки таможенной стоимости.


СКЭС ВС РФ отменила решения нижестоящих судов и направила дело на новое рассмотрение в арбитражный суд I инстанции. Экономколлегия обратила внимание на то, что продавец и покупатель являются взаимосвязанными лицами и при таких обстоятельствах именно на декларанта возложена обязанность исключить подозрения в манипулировании ценой. В данном случае стоимость закупки товара, задекларированного обществом, значительно отличается от информации, полученной из сети Интернет о цене аналогичного товара на внутреннем рынке России, в том числе по сделкам, оформленным этим же обществом через другую таможню России. В рамках проведения таможенного контроля у общества неоднократно запрашивались документы и пояснения, подтверждающие отсутствие влияния взаимосвязанности на стоимость сделки, однако данные запросы проигнорированы декларантом.
При новом рассмотрении дела судам необходимо проверить доводы таможенного органа и возражения общества о правомерности определения таможенной стоимости вывозимых товаров исходя из стоимости сделки с ними в условиях совершения внешнеторговой сделки между взаимосвязанными лицами.