28 и 29 ноября
в ЗакСобрание СО поступило три налоговых законопроекта:
1) ПЗ-2306 «О
внесении изменений в Закон СО «О применении на территории СО инвестиционного
налогового вычета по налогу на прибыль организаций» и Закон СО «О внесении
изменения в ст. 3 Закона СО «О применении на территории СО инвестиционного
налогового вычета по налогу на прибыль организаций».
Указанным законопроектом предлагается:
- установить, что право на применение ИНВ предоставляется
организациям, являющимся участниками соглашений о взаимодействии при реализации
мероприятий национального проекта, заключенных Правительством СО в установленном им порядке, удельный вес
доходов которых от осуществления одного или нескольких видов деятельности,
составляет в общей сумме их доходов не менее 70 %;
- определить, что для указанной категории налогоплательщиков
размер инвестиционного налогового вычета составляет 50 %;
- установить ставку по налогу на прибыль организаций,
используемую для определения предельной величины инвестиционного налогового
вычета, в размере 10 %;
- определить виды деятельности, в отношении которых
соответствующим налогоплательщикам предоставляется право на применение
инвестиционного налогового вычета;
- определить возможность переноса сумма расходов налогоплательщика,
превышающих в налоговом периоде предельную величину инвестиционного налогового
вычета, при определении инвестиционного налогового вычета в 5 последующих
налоговых периодах;
- установить для указанной категории налогоплательщиков
дополнительное условие к применению инвестиционного налогового вычета, а именно
поэтапное достижение уровня среднемесячной номинальной начисленной заработной
платы работников по полному кругу организаций по СО по данным федерального
государственного статистического наблюдения.
2) ПЗ-2307 «О
внесении изменений в ст.ст. 2 и 3 Закона СО «Об установлении на территории СО
налога на имущество организаций» и ст. 1 Закона СО «О внесении изменения в ст.
2 Закона СО «Об установлении на территории СО налога на имущество организаций».
Указанным законопроектом предлагается установить
дифференцированные налоговые ставки и налоговые льготы по налогу на имущество
организаций в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по
которым определяется как кадастровая стоимость, а также основания применения
налоговых льгот налогоплательщиками.
Предполагается, что изменения вступят в силу с 1 января 2020
г.
3) ПЗ-2300 «О внесении изменения в статью 1-1 Закона СО «Об установлении на территории СО налога на
имущество организаций» и признании утратившим силу Закона СО «О внесении изменений в ст. 3 Закона СО «Об
установлении на территории СО налога на имущество организаций».
Указанным законопроектом норма Закона
СО «Об установлении на территории СО налога на имущество организаций» о том, что налоговая база в отношении жилых домов и
жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных
средств, определяется как кадастровая стоимость имущества, будет признана утратившей силу.
Кроме того, будет признан
утратившим силу Закон СО от 21.11.2019 № 108-03 «О внесении изменений в
ст. 3 Закона СО «Об установлении на территории СО налога на имущество
организаций», которым устанавливается налоговая льгота по налогу на имущество
организаций в форме освобождения от его уплаты для отдельных категорий
налогоплательщиков в отношении жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на
балансе в качестве объектов основных, поскольку указанные виды имущества
полностью исключаются из состава объектов налогообложения налогом на имущество
организаций.