четверг, 12 декабря 2019 г.

В конце октября в ЗакСобрание Свердловской области поступило 3 налоговых законопроекта


28 и 29 ноября в ЗакСобрание СО поступило три налоговых законопроекта:

1) ПЗ-2306 «О внесении изменений в Закон СО «О применении на территории СО инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций» и Закон СО «О внесении изменения в ст. 3 Закона СО «О применении на территории СО инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций».
Указанным законопроектом предлагается:
- установить, что право на применение ИНВ предоставляется организациям, являющимся участниками соглашений о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта, заключенных Правительством СО  в установленном им порядке, удельный вес доходов которых от осуществления одного или нескольких видов деятельности, составляет в общей сумме их доходов не менее 70 %;
- определить, что для указанной категории налогоплательщиков размер инвестиционного налогового вычета составляет 50 %;
- установить ставку по налогу на прибыль организаций, используемую для определения предельной величины инвестиционного налогового вычета, в размере 10 %;
- указать, суммы каких расходов учитываются при определении размеров инвестиционного налогового вычета;
- определить виды деятельности, в отношении которых соответствующим налогоплательщикам предоставляется право на применение инвестиционного налогового вычета;
- определить возможность переноса сумма расходов налогоплательщика, превышающих в налоговом периоде предельную величину инвестиционного налогового вычета, при определении инвестиционного налогового вычета в 5 последующих налоговых периодах;
- установить для указанной категории налогоплательщиков дополнительное условие к применению инвестиционного налогового вычета, а именно поэтапное достижение уровня среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников по полному кругу организаций по СО по данным федерального государственного статистического наблюдения.

2) ПЗ-2307 «О внесении изменений в ст.ст. 2 и 3 Закона СО «Об установлении на территории СО налога на имущество организаций» и ст. 1 Закона СО «О внесении изменения в ст. 2 Закона СО «Об установлении на территории СО налога на имущество организаций».
Указанным законопроектом предлагается установить дифференцированные налоговые ставки и налоговые льготы по налогу на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, а также основания применения налоговых льгот налогоплательщиками.
Предполагается, что изменения вступят в силу с 1 января 2020 г.

3) ПЗ-2300 «О внесении изменения в статью 1-1 Закона СО  «Об установлении на территории СО налога на имущество организаций» и признании утратившим силу Закона СО  «О внесении изменений в ст. 3 Закона СО «Об установлении на территории СО налога на имущество организаций».
Указанным законопроектом норма Закона СО «Об установлении на территории СО налога на имущество организаций» о том, что налоговая база в отношении жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств, определяется как кадастровая стоимость имущества, будет признана утратившей силу.
Кроме того, будет признан утратившим силу Закон СО от 21.11.2019 № 108-03 «О внесении изменений в ст. 3 Закона СО «Об установлении на территории СО налога на имущество организаций», которым устанавливается налоговая льгота по налогу на имущество организаций в форме освобождения от его уплаты для отдельных категорий налогоплательщиков в отношении жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных, поскольку указанные виды имущества полностью исключаются из состава объектов налогообложения налогом на имущество организаций.