Как показывает судебная практика, налоговые органы очень
часто прибегают к переквалификации видов проводимых налогоплательщиками работ и
успешно отстаивают свою позицию в суде.
Так, по одному из дел (№ А04-6891/2018) было установлено, что организация провела работы по ремонту ж/д путей и замене стрелочных переводов, в результате чего произошла замена рельсов на более улучшенную марку, что, по мнению ИФНС, привело к увеличению пропускной способности ж/д путей. На этом основании был сделан вывод о том, что стоимость работ по реконструкции ж/д путей маневрового района и стрелочных переводов изменяет первоначальную стоимость объектов амортизируемого имущества, а, следовательно, должна списываться в состав расходов путем начисления амортизации. Кроме того, организации был доначислен налог на имущество.
Суды первой, апелляционной и кассационной установили, что на момент выполнения работ, ж/д пути представляли собой физически изношенный, непригодный для
дальнейшей эксплуатации объект ОС (созданный в 1960 г.), с остаточной стоимостью 0 руб. Поэтому суды пришли к выводу о том, что фактически имело место проведение строительства нового ж/д полотна на месте морально устаревших, физически изношенных и непригодных для эксплуатации объектов ОС, а не капитальный ремонт.
Так, по одному из дел (№ А04-6891/2018) было установлено, что организация провела работы по ремонту ж/д путей и замене стрелочных переводов, в результате чего произошла замена рельсов на более улучшенную марку, что, по мнению ИФНС, привело к увеличению пропускной способности ж/д путей. На этом основании был сделан вывод о том, что стоимость работ по реконструкции ж/д путей маневрового района и стрелочных переводов изменяет первоначальную стоимость объектов амортизируемого имущества, а, следовательно, должна списываться в состав расходов путем начисления амортизации. Кроме того, организации был доначислен налог на имущество.
Суды первой, апелляционной и кассационной установили, что на момент выполнения работ, ж/д пути представляли собой физически изношенный, непригодный для
дальнейшей эксплуатации объект ОС (созданный в 1960 г.), с остаточной стоимостью 0 руб. Поэтому суды пришли к выводу о том, что фактически имело место проведение строительства нового ж/д полотна на месте морально устаревших, физически изношенных и непригодных для эксплуатации объектов ОС, а не капитальный ремонт.
Судья ВС РФ Определением
от 12.12.2019 № 303-ЭС19-22337, отказал налогоплательщику в
передаче его жалобы на рассмотрение СКЭС ВС РФ.
Более подробно о рассмотрении дела см. здесь.