Страницы

пятница, 27 марта 2020 г.

Уходя на выходные... Харуки Мураками "Убийство Командора. Книга первая. Возникновение замысла" (2019)

Прочитал новую, мощную и закрученную книгу моего любимого японского писателя Харуки Мураками "Убийство командора. Книга 1. Возникновение замысла".

Харуки Мураками необыкновенный писатель. Создаваемые им миры и восхищают и пугают одновременно. Но если ты начал читать его книгу, то можешь злиться, психовать, не соглашаться, но оторваться ты уже не сможешь.

А в этой книге, мало того, что ты погружаешься в какое-то реально-фантастическое бытие, еще и интрига, еще и фэнтези, еще и ... Ну, не буду выдавать тайну писательского замысла...

Книга читается достаточно легко, что придаёт ей дополнительную прелесть.

Кстати, в предстоящую нерабочую неделю, вместо того, чтобы смотреть бесконечные сериалы (в большинстве своём тупые), лучше почитать хорошие книги, подумать о прочитанном, поразмышлять о жизни. Благо, что книга Харуки Мураками этому будет хорошо способствовать.
Приятного чтения! 
Ну и, конечно, афоризмы.... 

Харуки Мураками «Убийство Командора»
Книга 1. Возникновение замысла. (2019)
Жизнь после достигнутого успеха зачастую скучна. (С.67).
Но для того, чтобы человек мог существовать как творческая личность, он обязан достичь таких результатов. Любой ценой. По возможности = до сорока… (С.68).
Оглядываясь позже, понимаешь, что наша жизнь – удивительная штука. Она полна внезапных
невероятных случайностей и непредвиденных извилистых поворотов. Но когда все происходит, зачастую ничего удивительного в этом мы не находим, как внимательно ни
осматривались бы вокруг. Ведь в повседневности такое может показаться нам вполне обыденным. Возможно, это нелогично. Однако логично ли все, что происходит вокруг нас, или нет, становится понятно лишь спустя время. (С.70).
- Вы были правы – и в самом деле труд натурщика намного тяжелей, чем я предполагал, - сказал Мэнсики. – Стоит представить, что меня рисуют, т начинает казаться, будто меня понемногу обтесывают.
- Формальное мнение в мире искусства – что вас не обтесали, а пересадили, как донорский орган, в другое место.
- В смысле пересадили в более долговечное место?
- Разумеется. Если только его можно назвать произведение искусства. (С.162).
- Я считаю, что в жизни, пожалуй, любого человека бывает период, требующий решительных перемен. Когда он подступит, нужно сразу же брать быка за рога. Крепко схватиться и больше уже не отпускать. Некоторые люди распознают этот важный момент, а некоторые – нет. (С.129).
Он не боялся кого-то любить. Наоборот, он боялся кого-либо ненавидеть. (С.177).
Выдающиеся идеи – это мысли, которые возникают непроизвольно, из темноты. (С.248).
- Старайся замечать хорошие стороны, - уходя, сказал Масахико. – Может, это никчемный совет, но раз уж идешь по улице, не лучше ли идти по солнечной стороне? (С.278).
Бывают такие вещи, о которых нам, по возможности, лучше не знать. Бывают и такие вещи, которых лучше не слышать. Однако, не годится, чтобы человек жил, вечно не слыша ничего. Придет время, и как бы ни зажимал он себе уши, звук сотрясет воздух и проникнет в самое сердце. Неизбежно. Не нравится? Единственный выход – жить в вакууме. (С.279).
Потому что для достойной независимой жизни человеку требуется ось, на которую он мог бы опереться. (С.221).
Мой девиз: чем думать дважды, лучше думать трижды. И если позволяет время, чем думать трижды, лучше думать четырежды. Поэтому думайте, не торопитесь. (С.347).
«Реальности – то, что видно своими глазами, - шепнул мне на ухо Командор. – Поэтому откройте шире глаза и видьте их. А делать выводы можно и позже».  (С.348).
- В историях немало таких фактов, какие лучше не ворошить, а так и оставить под покровом мраков. Верные знания не всегда обогащают людей. Не всегда объективнее превосходят субъективные. Не всегда действительности развенчивают фантазии. (С.367).
Заставить детей простодушно восхищаться – тоже одна из важных задач преподавателей. (С.365).
Да, я понимал, что сердца людей то бьются в унисон, то с течением времени могут сбиться с одного ритма. Порывы человеческой души не укладываются в рамки привычек, здравого смысла, закона, душа у человека подвижна, и он летает свободно, стоит ему взмахнуть крыльями. Точно так же перелетные птицы не знают границ. (С.385).
- Нарисовать человека – это истолковать его, но прежде нужно разобраться в нем самом. Только истолковывать следует не словами, а линиями, формами, цветом. (С.394).