1 апреля Президент РФ подписал Федеральный закон № 99-ФЗ «О внесении изменений в КодексРФ об административных правонарушениях», устанавливающий
административную ответственность за нарушение законодательства в области
обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Федеральным законом ст. 6.3 КОАП Рф дополняется частью 2, устанавливающей административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания,
представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а равно за невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Кроме того, названная статья дополняется частью 3, устанавливающей повышенную административную ответственность за те же действия (бездействие), повлёкшие причинение вреда здоровью человека или смерть человека, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Данные нарушения влекут наложение административного штрафа на:
Штраф составляет для юрлиц от 1,5 млн до 3 млн руб. с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.
Та же статья дополнена частью 102, которая предусматривает административную ответственность за распространение в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, повлёкшее смерть человека, причинение вреда здоровью человека или имуществу, массовое нарушение общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи.
Штраф за вышеуказанное правонарушение будет варьироваться в пределах от 3 млн до 5 млн руб. В примечании к статье уточняется, что обстоятельствами, представляющими угрозу для жизни, признаются ЧС природного, техногенного, в том числе экологического характера, эпидемии, эпизоотии, аварии, катастрофы и т. д., повлекшие или могущие повлечь человеческие жертвы, ущерб здоровью и окружающей среде, материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Статья 14.42 Кодекса дополняется частью 4, предусматривающей административную ответственность за реализацию либо отпуск лекарственных препаратов с нарушением требований законодательства об обращении лекарственных средств в части, касающейся установления предельных размеров оптовых надбавок или розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на указанные лекарственные препараты.
Глава 20 Кодекса дополняется статьёй 20.61, устанавливающей административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. При этом указанные действия (бездействие), повлёкшие причинение вреда здоровью человека или имуществу либо совершённые повторно, влекут повышенную административную ответственность.
В статье 20.16 Кодекса уточняются положения, устанавливающие административную ответственность за осуществление частной охранной деятельности без специального разрешения (лицензии) либо оказание охранных услуг лицом, не имеющим правового статуса частного охранника, а также за осуществление частной детективной (сыскной) деятельности без специального разрешения (лицензии).
Кроме того, Федеральным законом устанавливается подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6.3, частью 4 статьи 14.42, статьёй 20.61 Кодекса, а также определяются должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об указанных административных правонарушениях.
Установлено, что должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 20.61 Кодекса. Перечень таких должностных лиц утверждается Правительством Российской Федерации.
Кроме того, на период до 31 декабря 2020 года правом составлять протоколы об указанных административных правонарушениях наделяются должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, перечень которых утверждается высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральным законом ст. 6.3 КОАП Рф дополняется частью 2, устанавливающей административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания,
представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а равно за невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Кроме того, названная статья дополняется частью 3, устанавливающей повышенную административную ответственность за те же действия (бездействие), повлёкшие причинение вреда здоровью человека или смерть человека, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Данные нарушения влекут наложение административного штрафа на:
- граждан – в размере от 15 тыс. до 40 тыс. руб.;
- должностных лиц – от 50 тыс. до 150 тыс. руб.;
- ИП – от 50 тыс. до 150 тыс. руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
- юрлиц – от 200 тыс. до 500 тыс. руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Штраф составляет для юрлиц от 1,5 млн до 3 млн руб. с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.
Та же статья дополнена частью 102, которая предусматривает административную ответственность за распространение в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, повлёкшее смерть человека, причинение вреда здоровью человека или имуществу, массовое нарушение общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи.
Штраф за вышеуказанное правонарушение будет варьироваться в пределах от 3 млн до 5 млн руб. В примечании к статье уточняется, что обстоятельствами, представляющими угрозу для жизни, признаются ЧС природного, техногенного, в том числе экологического характера, эпидемии, эпизоотии, аварии, катастрофы и т. д., повлекшие или могущие повлечь человеческие жертвы, ущерб здоровью и окружающей среде, материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Статья 14.42 Кодекса дополняется частью 4, предусматривающей административную ответственность за реализацию либо отпуск лекарственных препаратов с нарушением требований законодательства об обращении лекарственных средств в части, касающейся установления предельных размеров оптовых надбавок или розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на указанные лекарственные препараты.
Глава 20 Кодекса дополняется статьёй 20.61, устанавливающей административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. При этом указанные действия (бездействие), повлёкшие причинение вреда здоровью человека или имуществу либо совершённые повторно, влекут повышенную административную ответственность.
В статье 20.16 Кодекса уточняются положения, устанавливающие административную ответственность за осуществление частной охранной деятельности без специального разрешения (лицензии) либо оказание охранных услуг лицом, не имеющим правового статуса частного охранника, а также за осуществление частной детективной (сыскной) деятельности без специального разрешения (лицензии).
Кроме того, Федеральным законом устанавливается подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6.3, частью 4 статьи 14.42, статьёй 20.61 Кодекса, а также определяются должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об указанных административных правонарушениях.
Установлено, что должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 20.61 Кодекса. Перечень таких должностных лиц утверждается Правительством Российской Федерации.
Кроме того, на период до 31 декабря 2020 года правом составлять протоколы об указанных административных правонарушениях наделяются должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, перечень которых утверждается высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.