Страницы

вторник, 19 мая 2020 г.

13.05.2020 СКЭС рассмотрела дело о порядке корректировки таможенной стоимости (дело № А56-122276/2018)

13 мая Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ рассмотрела дело по вопросу о порядке корректировки таможенной стоимости. Дело направлено на новое рассмотрение в АС I инстанции (Определение ВС РФ от 13.05.2020 по делу № А56-122276/2018).

Фабула дела: по итогам контроля таможенной стоимости, исходя из анализа ценовой информации на однородные товары, имеющейся в распоряжении таможенного органа, установлено, что декларантом не подтверждена правомерность определения задекларированной таможенной стоимости в соответствии со ст. 4 Соглашения между правительствами РФ, республик Беларусь и Казахстан от 25.01.2008, в связи с чем таможенная стоимость товаров была скорректирована таможней и определена по резервному методу.

Общество обратилось в Северо-Западное таможенное управление с жалобами на решения таможни о корректировке таможенной стоимости. В рассмотрении жалоб было отказано. Позднее Общество направило в таможню обращение, в котором просило пересмотреть
решения о корректировке таможенной стоимости. Обжалованное решение было отменено в части. Частично обращение Общества в соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ направлено для рассмотрения в Северо-Западное таможенное управление.
Письмом Управление уведомило Общество о том, что информация принята к сведению, но пересмотр в порядке ведомственного контроля решений нижестоящего таможенного органа является правом таможенного органа.
Общество обратилось в таможню с заявлением о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств. Однако заявление Общества оставлено без рассмотрения со ссылкой на то, что к нему не представлены платежные документы, подтверждающие уплату (взыскание) сумм, подлежащих возврату и документы, подтверждающие факт излишней уплаты (взыскания) таможенных пошлин, налогов. Также таможней указано на несоблюдение Обществом процедуры, установленной п. 2 ст. 67 Таможенного кодекса ЕАЭС.
Позднее Общество обратилось в Санкт-Петербургскую таможню с жалобой, содержащей требование о пересмотре решений таможни о корректировке таможенной стоимости спорных товаров. Жалоба была направлена по принадлежности в Северо-Западное таможенное управление.
Общество не согласилось с указанными выше действиями таможни и обратилось в арбитражный суд.
Суды трех инстанций отказали Обществу в удовлетворении требований.  Руководствуясь нормами Таможенного кодекса ЕАЭС и ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», суды указали, что заявление о возврате излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей подлежит рассмотрению, если одновременно с его подачей или ранее декларантом было инициировано внесение соответствующих изменений в декларацию на товары, а в таможенный орган представлены документы, подтверждающие необходимость внесения таких изменений.
Однако с заявлением о внесении изменений в декларацию Общество в таможню не обращалось; к заявлению о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов не приложена корректировка декларации на товары и при обращении в таможню также не представлена. Кроме того, к заявлению о возврате излишне уплаченных таможенных платежей не были приложены документы, предусмотренные п. 3 ч. 2 ст. 147 Федерального закона «О таможенном регулировании в РФ».
СКЭС ВС РФ отменила решения нижестоящих судов и направила дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Судебная коллегия указала, что необходимость обращения в таможенный орган в административном порядке для изменения сведений о таможенной стоимости, указанных в декларации, возникает только в тех случаях, когда после выпуска товаров заинтересованное лицо получает возможность доказать иной размер заявленной до выпуска (скорректированной по результатам таможенного контроля) таможенной стоимости в связи со вновь полученными документами, влияющими на достоверность определения таможенной стоимости.
В таких случаях перечисление таможенных платежей в бюджет в излишнем размере является результатом ошибки декларанта, которая должна быть исправлена им, а таможенному органу – предоставлена возможность осуществить таможенный контроль в целях проверки факта наличия ошибки и возникновения переплаты. Однако по настоящему делу общество основывало свои требования не на новых доказательствах, подтверждающих достоверность первоначального определения им таможенной стоимости товаров, а на отсутствии у таможенного органа законных причин для корректировки таможенной стоимости, в связи с чем позицию судов нельзя признать обоснованной.

____________________  



Правовая защита бизнеса от
налоговых и иных правовых рисков
с 1993 года


Екатеринбург: 620075, Екатеринбург, ул. Луначарского, д.77, офисное здание, 4 этаж.
Телефоны/Факс: +7(343) 350-12-12, 350-15-90 (офис Екатеринбург)
E-mail: cnfp@cnfp.ru

Москва: 129626, Москва, пр. Мира, дом 102 (офисный комплекс «Парк Мира»), корпус 1, этаж 3, офисы 3010 (офис), 3009 (конференц-зал)
Телефон/факс: +7(495)-788-39-51 (офис Москва). E-mail: msk@cnfp.ru

Официальный сайт: https://cnfp.ru/
Видео консультации  здесь
Читать наши консультации здесь

Facebook:  см. здесь.

telegram-канал «О налогах и о жизни» - t-do.ru/gknfp
telegram-канал  «Налоговые споры: аналитика и практика» - t-do.ru/taxpracticechannel
telegram-канал «Малый бизнес и Налоги» - t-do.ru/taxformal