Страницы

суббота, 18 июля 2020 г.

08.07.2020 СКЭС Верховного Суда РФ рассмотрела дело о корректировке таможенной стоимости при наличии суд.решения (дело № А51-21630/2018)

8 июля Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ рассмотрела дело по вопросу внесения таможенным органом изменений в сведения, указанные в декларации, после выпуска товара и при наличии судебного решения. Дело направлено на новое рассмотрение в АС I инстанции (дело № А51-21630/2018).

Фабула дела: во исполнение внешнеторгового контракта на таможенную территорию РФ был ввезен башенный кран, в отношении которого Общество подало декларацию, определив таможенную стоимость товара по первому методу определения таможенной стоимости – «по стоимости сделки с ввозимыми товарами».
Таможенный орган скорректировал таможенную стоимость товара, определив ее на
основании третьего метода определения таможенной стоимости, в результате чего увеличилась таможенная стоимость, и, соответственно, - таможенные платежи.
Общество оспорило указанное решение в суде, который признал его незаконным с возложением на таможенный орган обязанности возвратить Обществу излишне уплаченные (взысканные) таможенные платежи.
Но позднее таможенный орган вновь провел проверку декларации Общества в отношении ввезенного башенного крана, по результатам которой принял решение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации: таможенная стоимость товара вновь определена на основании третьего метода определения таможенной стоимости.
Общество вновь оспорило решение таможни в арбитражном суде.
Суд первой инстанции, учитывая установленные вступившим в законную силу решением суда первой инстанции по первому делу обстоятельства, связанные с неправомерностью определения Обществом таможенной стоимости, отказал ему в удовлетворении требования.
Суд апелляционной инстанции отменил это решение, указав на то, что действия таможни направлены на преодоление законной силы решения апелляционного суда по первому делу. Суд округа с таким решение согласился.
Не согласившись с выводами судов, таможенный орган обратился с кассационной жалобой в Верховный суд. По мнению подателя жалобы, положениями ст. 66, 68 Таможенного кодекса Таможенного союза, действовавшего в период ввоза товара по спорной декларации, было установлено, что контроль стоимости товаров осуществляется таможенным органом как до, так и после выпуска товаров, по результатам которого может быть принято решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.
После вступления в законную силу решения суда первой инстанции по первому делу таможенным органом была проведена проверка соблюдения декларантом правильности выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, ее структуры и величины, а также документального подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров. Поскольку в ходе проверки была установлена невозможность применения избранного декларантом первого метода определения таможенной стоимости товаров, что подтверждено судом первой инстанции, таможенный орган принял оспариваемое решение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации, определив таможенную стоимость товаров на основании третьего метода определения таможенной стоимости. Таможенный орган также указал, что судом установлено, что имелись основания для корректировки таможенной стоимости товаров, хотя источник ценовой информации для доначисления таможенных платежей таможенным органом был выбран некорректно.

СКЭС ВС РФ отменила решения нижестоящих судов и направила дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, указав следующее. 

Пленум ВС РФ  в п. 12 постановления от 12.05.2016 № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства», действовавшего в рассматриваемый период, разъяснил, что принятие таможенной стоимости, заявленной декларантом при ввозе товара, либо ее корректировка в рамках таможенного контроля, проводимого до выпуска товаров, не исключает права таможенных органов на проведение таможенных проверок после выпуска товаров (статьи 99, 122 ТК ТС).

Вместе с тем проведение таких проверок не должно быть направлено на преодоление законной силы судебных актов, которыми ранее разрешен спор о законности корректировки таможенной стоимости осуществленной по результатам таможенного контроля до выпуска товаров.

В частности, таможенный орган не вправе выносить решение о корректировке таможенной стоимости, основанное на тех же обстоятельствах ее недостоверного заявления, которые являлись предметом оценки суда и послужили основанием для признания недействительным ранее принятого решения о корректировке (например, если вновь принятое таможенным органом решение воспроизводит по существу то же обоснование корректировки таможенной стоимости, которое было изложено в ранее принятом решении и признано судом ошибочным).

FeedbackЗадать вопрос или написать автору
____________________________________________  
 




Правовая защита бизнеса от налоговых и иных правовых рисков с 1993 года


Екатеринбург: 620075, Екатеринбург, ул. Луначарского, д.77, офисное здание, 4 этаж.
Телефоны/Факс: +7(343) 350-12-12, 350-15-90 (офис Екатеринбург)
E-mail: cnfp@cnfp.ru

Москва: 129626, Москва, пр. Мира, дом 102 (офисный комплекс «Парк Мира»), корпус 1, этаж 3, офисы 3010 (офис), 3009 (конференц-зал)
Телефон/факс: +7(495)-788-39-51 (офис Москва). E-mail: msk@cnfp.ru

Официальный сайт: https://cnfp.ru/

Видео консультации здесь
Читать наши консультации здесь

Facebook: см. здесь

telegram-канал «О налогах и о жизни» - t.me/gknfp
telegram-канал «Налоговые споры: аналитика и практика» - t.me/taxpracticechannel
telegram-канал «Малый бизнес и Налоги» - t.me/taxformal