… об ограничении сроков внесения поправок в НК РФ
21 июля
ГосДума в 3м чтении приняла
правительственный законопроект № 938348-7 «О внесении изменений в БК РФ (об уточнении отдельных положений БК РФ)».
Законопроектом предлагается признать утратившими
силу статьи БК РФ, касающиеся ограничения сроков
внесения поправок в налоговое законодательство, влияющих на доходы бюджетов.
…о налоговом маневре в ИТ-отрасли
16
июля Правительство РФ внесло в ГосДуму законопроект
№ 990337-7 «О внесении
изменений в часть II НК РФ».
Уже 22 июля на
пленарном заседании ГосДумы законопроект был принят в 3м чтении.
Одновременно исключаются из операций, не
подлежащих налогообложению НДС (освобождаемых от налогообложения НДС), операции
по реализации исключительных прав на программы для электронных вычислительных
машин, базы данных, не включенные в реестр российского программного
обеспечения, а также прав на использование указанных результатов
интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора.
Кроме того, освобождение от налогообложения
НДС предлагается не распространять на операции по передаче прав на использование
программам для электронных вычислительных машин и баз данных, если такие права
связаны с распространением рекламной информации в сети «Интернет».
Также законом предусмотрено снижение
налоговой ставки по налогу на прибыль организаций и совокупного тарифа
страховых взносов для организаций, осуществляющих проектирование и разработку
изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной)
продукции.
Помимо этого
законом предусматривается, что физические лица, находившиеся на территории РФ в
2020 году от 90 до 182 дней включительно, получают право признать себя
российскими налоговыми резидентами. Для этого необходимо будет подать в
налоговые органы заявление в произвольной форме вместе с налоговой декларацией
по НДФЛ.
…о переходном периоде для налогоплательщиков, «слетевших» с УСН
21 июля
ГосДумой в 3м чтении принят законопроект № 875580-7 «О внесении изменений в
главу 26-2 НК РФ в части реализации отдельных положений национального проекта
«Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной
предпринимательской инициативы».
Законом предусмотрен переходный период для
налогоплательщиков УСН, у которых по итогам отчетного (налогового) периода
доходы превысили 150 млн. руб., но не более чем на 50 млн. руб., и (или)
средняя численность работников превысила 100 человек, но не более чем на 30
человек.
В этом случае
ставка единого налога увеличивается до 8 % для налогоплательщиков с объектом
«доходы» и до 20 % для налогоплательщиков с объектом «доходы-расходы».
Если в
следующем налоговом периоде за «периодом превышения» налогоплательщиком
соблюдены общеустановленные лимиты в 150 млн. руб. и 100 работников, то
налогоплательщик вправе применять УСНО с уплатой налога по ставкам 6 и
15 % соответственно.
… о расширении нерепатриации валюты
22 июля
ГосДума в 3м чтении приняла правительственный законопроект № 891654-7 О
внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном
контроле» (в части расширения перечня
разрешенных валютных операций, а также случаев нерепатриации денежных средств)».
Закон разрешает компаниям
зачислять на счета своих зарубежных представительств или филиалов валюту, если
речь идёт о возврате компанией-нерезидентом средств за некачественные товары и
услуги.
Закон также не требует возвращать в РФ валютные средства,
которыми нерезидент компенсирует затраты резидента на реконструкцию,
модернизацию или сооружение объектов на зарубежной территории.
Разрешается провести зачёт встречных обязательств между
компанией-резидентом и нерезидентом, если они заключили двусторонний договор и
ведут расчеты через специализированные организации, которые созданы
международными организациями в области международных перевозок.
… о «регуляторной гильотине»
22 июля на пленарном заседании ГосДума в 3м чтении приняла
правительственные законопроекты, направленные на реформирование
контрольно-надзорной деятельности:
1) законопроект № 850621-7 «О государственном контроле (надзоре) и
муниципальном контроле в Российской Федерации».
Законопроект призван устранить недостатки
действующего правового регулирования государственного контроля (надзора),
муниципального контроля, в том числе несистемность и пробельность
регулирования, недостаточность регулирования вопросов профилактики нарушений
обязательных требований, а также неоправданный акцент на проведении проверок,
являющихся наиболее затратным как для бизнеса, так и для контрольно-надзорных
органов мероприятием.
Законопроект содержит определение понятия
обязательного требования, определяет цели и основные принципы установления
обязательных требований, общие условия установления обязательных требований,
полномочия по установлению обязательных требований, порядок разработки и
вступления в силу нормативных правовых актов, содержащих обязательные
требования, а также положения о возможности установления экспериментальных
правовых режимов в сфере применения обязательных требований.
Задать вопрос или написать автору
____________________________________________
Правовая защита бизнеса от налоговых и иных правовых рисков с 1993 года
Екатеринбург: 620075,
Екатеринбург, ул. Луначарского, д.77, офисное здание, 4 этаж.
Телефоны/Факс: +7(343)
350-12-12, 350-15-90 (офис Екатеринбург)
E-mail: cnfp@cnfp.ru
Москва: 129626, Москва, пр. Мира, дом 102 (офисный комплекс «Парк Мира»), корпус 1, этаж 3, офисы 3010 (офис), 3009 (конференц-зал)
Телефон/факс: +7(495)-788-39-51 (офис
Москва). E-mail: msk@cnfp.ru
Официальный сайт: https://cnfp.ru/
Читать наши консультации здесь
telegram-канал «О налогах и о жизни» - t.me/gknfp
telegram-канал «Налоговые споры: аналитика и практика» - t.me/taxpracticechannel
telegram-канал «Малый бизнес и Налоги» - t.me/taxformal