Стандарт устанавливает требования к документам бухучета и документообороту в бухгалтерском учете экономических субъектов, за исключением организаций бюджетной сферы.
В новом стандарте под документами бухгалтерского учета понимаются первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета.
Под документооборотом в бухучете понимается движение документов бухгалтерского учета в экономическом субъекте с момента их составления или получения до завершения исполнения (в частности, использования для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, отправки, помещения в архив).
Одновременно стандартом устанавливаются правила исправления документов бухгалтерского учета, а также правила хранения документов бухучета.
В частности, согласно стандарту исправление в документе бухгалтерского учета производится таким образом, чтобы были ясны правильные и неправильные данные. Исправления в виде подчисток (замазывания, стирания, т.п.) в документе бухгалтерского учета, составленном на бумажном носителе, не допускаются.
Хранить документы бухгалтерского учета необходимо в том виде, в котором они были составлены. Перевод документов бухгалтерского учета, составленных на бумажном носителе, в электронный вид с целью последующего хранения не допускается.
Новый стандарт бухучета вступит в силу с 1 января 2022 года. При этом организации вправе его применять и до указанного срока.
Более подробно см. здесь
Для тех из вас, кто проведет август на работе, я организую небольшую серию вебинаров по теме, актуальной практически для любой отрасли и любой организации - «Налоги 2021: управление налогами, сложные вопросы налогообложения, судебная практика по налогам»
Я проведу пять встречи онлайн – 3, 10, 17, 24 и 31 августа. Каждый вторник 3-4 часа мы посвятим интересным практическим темам налогообложения. Я рассмотрю примеры из личного опыта и опыта коллег из ГК «Налоги и финансовое право» и отвечу на ваши вопросы. Если по результатам серии встреч мы поймем, что есть еще темы в этой области, которые вам интересны, но которые мы не успели осветить — мы с удовольствием организуем еще вебинары!
Наша компания «Налоги и финансовое право» занимается налогами 28 лет. Мы проводим в год под сотню налоговых и хозяйственных споров, столько же аудиторских проверок, а за прошлый год нашей командой было подготовлено 1400 письменных заключений (более подробно об итогах нашей работы за 2020 год можно посмотреть здесь). Некоторые наши техники поистине уникальны.
Наш принцип: «Не надо говорить о том, что «всё плохо», надо говорить о том, «что делать?»
Очень надеюсь, что Вы или Ваши коллеги, смогут выкроить несколько дней для нашего профессионального общения.
Более подробно посмотреть программу семинара и зарегистрироваться Вы можете на сайте серии вебинаров или на нашем сайте.